Главная » Статьи » Новости

Цветная предметная неделя «Марафон знаний» в начальной школе

Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды. Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».

Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одного ребёнка, учесть учебные возможности всех школьников.

Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин с 13 по 20 марта была проведена Цветная предметная неделя в начальной школе «Марафон знаний» под девизом: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!». В ней приняли участие все классы начальной ступени обучения.

Цель проведения недели:

  • Воспитание интереса учащихся к изучению предметов.
  • Повышение качества преподавания предметов.
  • Развитие познавательных способностей учащихся.

Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану в игровой форме. Символ – цветик-шестицветик, отражающий шесть дней недели разного цвета.

  • 1 день – 1.Открытие цветной предметной недели. «Марафон знаний». Линейка

2.Знакомство с планом проведения недели. (руководитель Мо Ивашкина Л.В.)

В празднике «Открытие недели начальных классов» ребята читали стихи, показали сценку «На уроке математики». Открытие прошло торжественно.

  • 2 день «Чтецов» - 1.Мероприятие по внеклассному чтению Звёздный час «Что за прелесть эти сказки». 2.Конкурс рисунков «В мире сказки». (Учитель 1/3 класса Ивашкина Л.В.)

Ребята с удовольствием приняли участие в играх по отгадыванию знакомых сказок, сказочных героев, музыкальном конкурсе и конкурсе рисунков.

  • 3 день «Грамотеев» - 1.Конкурс каллиграфического письма «Пиши красиво».

2. Конкурс тетрадей «Король и королева письма». (Учитель 2/4 класса

Иванова И.В.)

  • данного конкурса было – выявить лучшего каллиграфа среди учеников 1-4 классов. От ребят требовалось написать текст аккуратным каллиграфическим почерком (без исправлений и помарок). Ученики старательно выполняли задания на индивидуальных бланках, соблюдая все правила каллиграфии. Победителями конкурса стали: 1 место – Сизов Б. ( 4 класс), 2 место – Чернобай Н. (3 класс), 3 место – Романченко Д. (1 класс).
  • 4 день «Эрудитов» - 1.Викторина «Занимательная математика».

2. Конкурс тетрадей «Король и королева математики » (Учитель 1/3 класса Ивашкина Л.В.)

В ходе данного мероприятия ребята отгадывали ребусы, определяли значение числа в пословицах и поговорках, решали задачи-шутки, выполняли задания на развитие внимания, группировку и счёт фигур.

  • 5 день «Знатоков природы» - 1.Экологический праздник: «Земля наш общий дом». (Учитель 2 класса Кукуева Т.В.)

Указом президента 2017 год в России объявлен годом экологии. На сегодняшний день это более, чем актуально. Ведь экология стала проблемой нашего общества. Многие виды деятельности людей коренным образом меняют лик Земли, а тем самым и условия жизни для зверей, птиц, растений. Человеку стоит задуматься: что будет дальше? Ведь Земля - наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеёк, и кудрявая берёзка у дороги! А вокруг столько равнодушия, жестокости, пренебрежения к природе!

Экологический урок-праздник по теме «Земля - наш общий дом» прошёл в заключение недели начальных классов. Цель этого мероприятия - вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.

На празднике ребята читали стихотворения о природе, её защите, прошлись по страницам Красной книги, решали кроссворд о животных, узнали о растениях, которые могут оказать скорую помощь при заболеваниях. Тест, предложенный ребятам, показал, что все дети знают, как надо относиться к природе, что делать, чтобы не причинить ей вреда.

В ходе мероприятия ребята поняли, что леса, реки, луга оказались на краю гибели. Взрослых экологических проблем им не решить. Но кое-что они смогут сделать. Посадить деревья, ухаживать за ними, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, полянку... В заключение мероприятия ребятам было предложено назвать и нарисовать экологические знаки.

  • 6 день - 1.Подведение итогов. 2.Награждение. (Учителя нач. классов

Ивашкина Л.В., Иванова И. В., Кукуева Т.В.)

В заключение была проведена линейка, посвящённая закрытию недели начальной школы, на которой ребята исполнили частушки. Самые активные участники, победители викторин, конкурсов были поощрены призами, награждены грамотами и медалями.

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся проведены конкурсы, викторины, внеклассные мероприятия.

Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умения применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, смекалку, находчивость.

Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов ГКОУ РО Донецкой школы-интерната. Подводя итог этой работе, хочется сказать:

«Школьные годы чудесные…

С книгою, с дружбою, с песнею,

С жизнью такой интересною…»

Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.

Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти своё место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.

Руководитель МО

начальных классов

Ивашкина Л.В.

 

 

Категория: Новости | Добавил: irina-polyar (22 Мар 2017)
Просмотров: 705 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню