Открытый урок по математике «Умножение многозначных чисел на однозначное  число».

6 класс

Капля Л.Р.

Тема: « Умножение многозначных чисел на однозначное  число».

Тип урока:  урок закрепление

Цель урока:  совершенствование вычислительных навыков умножения многозначных чисел на однозначное число.

Задачи:

1.  Закрепить навык письменного приема умножения многозначного  числа на однозначное число.

2.   Развивать произвольное внимание, логическое мышление, устную речь, способность к объективной оценке деятельности одноклассника.

3.  Воспитывать самостоятельность, познавательную активность.

 

Оборудование и наглядные пособия:

Набор цифр для устного счета, схемы – опоры задач, карточки для самостоятельной работы.

 

Содержание и ход урока:

 

IОрганизационный момент:

а)   Взаимное приветствие.

-  Проверка готовности к уроку. Коррекционное упражнение «Что лишнее?».

Цель:   проверка готовности обучаемых к уроку.

б)   Коррекционное упражнение «Лишнее число».

Цель:   привлечение произвольного внимания, развитие долговременной памяти, логического мышления.

Задание: Какое число лишнее и почему?  

620    10    302

260   3920   40

 0     7      14    21

 35   22    42

 148    256     431

 962    5     596

 216    186    160

131     142    104

7000    5021     999

6300      3701

 

 

 

 

 

 

Поставь числа (лишние) в порядке возрастания (умножение – на обратной стороне).

О чем говорит нам это слово? (тема данного урока)

5

22

216

302

999

УМ

НО

ЖЕ

НИ

Е

 

 

 

в)  Сообщение темы и цели урока.

II.  Устный счет.

а)  повторение таблицы умножения (работа с набором цифр)

1. Я показываю 2 числа – сомножителя, дети – результат их произведения и наоборот.

 

8

6

4

7

5

24

42

45

б)  Работа по задаче.

 

   Всего  - ?      На? больше (меньше?)

 

 

 

Составление задачи по краткой записи, постановка различных  вопросов к решению.        Мужской обуви – 600 пар

                         Женской обуви – 240 пар

 

 

 

IIIЗакрепление навыка умножения.

1. Решение примеров.

стр. учебника 146, № 548 (1, 2 ст.)

1 столбик – коллективно (решение с комментированием)

2 столбик – самостоятельно (с последующей проверкой; 1 обучающийся у доски).

 

IV.  Физкультпауза.

1Упражнение «Гора» (для осанки).

Люди с самого рождения, жить не могут без движения.

Опустите руки вниз, выровняйте спину. Голову не опускайте. Медленно поднимайте руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело как гора.

Одна половина горы говорит: «Сила во мне и тянется вверх». « Нет, сила во мне», - говорит другая и тоже тянется вверх.  «Нет»,- решили они. «Мы две половинки одной горы и сила в нас обоих». Потянулись они вместе сильно – сильно.

Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы! Садитесь.

V.   Обобщение  материала.

а)  Коррекционное упражнение «Найди число в слове».

  Цель:   привлечение произвольного внимания, развитие долговременной памяти, логического мышления.

              Одиночество       1

              Косточка             100

              Устрица               3

              Вспять                 5

              Подвал                 2

              Семья                     7

      Какое число лишнее? Почему?

 

б)  Решение числовых выражений.

стр. 145, № 538 ( 1 столб., 1пример) – коллективно (решение с комментированием).

в)   Работа по задаче № 537 на стр. 145.

- составление краткой записи, разбор задачи, выбор программы действий, решение у доски с комментированием.

                                    Ситец – ? м, 115 х по 5 м

                                    Шелк – ? м, 119 б по 2 м

                                    Всего – ? м      

 

Комментарий к задаче о материалах, из которых в наших швейных мастерских шьют халаты.

 

VI. Самостоятельная работа.

Работа по карточкам дифференцированно (карточки прилагаются).

Проверка  самостоятельно детьми. Выставление оценки.

 

КАРТОЧКА №1.

КАРТОЧКА №2.

КАРТОЧКА №3.

841x5 – 902x1 =

351x6 – 489 =

194x6 =

56x5 + 152x8 =

5 900 – 208x9 =

418x2 =

 

 

234x2 =

 

 

156x2 =

VII. Подведение итогов.

- разбор домашнего задания:

базовый уровень                                                                  сниженный уровень.

стр.144  № 533(1 столбик), 536.                                         стр.145  № 540, 534(2)

- оценка деятельности обучающихся на уроке с учетом устного счета и самостоятельной работы.

Меню