Открытый урок по математике «Умножение многозначных чисел на однозначное число».
6 класс
Капля Л.Р.
Тема: « Умножение многозначных чисел на однозначное число».
Тип урока: урок закрепление
Цель урока: совершенствование вычислительных навыков умножения многозначных чисел на однозначное число.
Задачи:
1. Закрепить навык письменного приема умножения многозначного числа на однозначное число.
2. Развивать произвольное внимание, логическое мышление, устную речь, способность к объективной оценке деятельности одноклассника.
3. Воспитывать самостоятельность, познавательную активность.
Оборудование и наглядные пособия:
Набор цифр для устного счета, схемы – опоры задач, карточки для самостоятельной работы.
Содержание и ход урока:
I. Организационный момент:
а) Взаимное приветствие.
- Проверка готовности к уроку. Коррекционное упражнение «Что лишнее?».
Цель: проверка готовности обучаемых к уроку.
б) Коррекционное упражнение «Лишнее число».
Цель: привлечение произвольного внимания, развитие долговременной памяти, логического мышления.
Задание: Какое число лишнее и почему?
620 10 302 260 3920 40 |
0 7 14 21 35 22 42 |
148 256 431 962 5 596 |
216 186 160 131 142 104 |
7000 5021 999 6300 3701 |
|
Поставь числа (лишние) в порядке возрастания (умножение – на обратной стороне).
О чем говорит нам это слово? (тема данного урока)
5 |
22 |
216 |
302 |
999 |
УМ |
НО |
ЖЕ |
НИ |
Е |
в) Сообщение темы и цели урока.
II. Устный счет.
а) повторение таблицы умножения (работа с набором цифр)
1. Я показываю 2 числа – сомножителя, дети – результат их произведения и наоборот.
8 |
6 |
4 |
7 |
5 |
24 |
42 |
45 |
б) Работа по задаче.
Всего - ? На? больше (меньше?)
|
Составление задачи по краткой записи, постановка различных вопросов к решению. Мужской обуви – 600 пар
Женской обуви – 240 пар
III. Закрепление навыка умножения.
1. Решение примеров.
стр. учебника 146, № 548 (1, 2 ст.)
1 столбик – коллективно (решение с комментированием)
2 столбик – самостоятельно (с последующей проверкой; 1 обучающийся у доски).
IV. Физкультпауза.
1. Упражнение «Гора» (для осанки).
Люди с самого рождения, жить не могут без движения.
Опустите руки вниз, выровняйте спину. Голову не опускайте. Медленно поднимайте руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело как гора.
Одна половина горы говорит: «Сила во мне и тянется вверх». « Нет, сила во мне», - говорит другая и тоже тянется вверх. «Нет»,- решили они. «Мы две половинки одной горы и сила в нас обоих». Потянулись они вместе сильно – сильно.
Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы! Садитесь.
V. Обобщение материала.
а) Коррекционное упражнение «Найди число в слове».
Цель: привлечение произвольного внимания, развитие долговременной памяти, логического мышления.
Одиночество 1
Косточка 100
Устрица 3
Вспять 5
Подвал 2
Семья 7
Какое число лишнее? Почему?
б) Решение числовых выражений.
стр. 145, № 538 ( 1 столб., 1пример) – коллективно (решение с комментированием).
в) Работа по задаче № 537 на стр. 145.
- составление краткой записи, разбор задачи, выбор программы действий, решение у доски с комментированием.
Ситец – ? м, 115 х по 5 м
Шелк – ? м, 119 б по 2 м
Всего – ? м
Комментарий к задаче о материалах, из которых в наших швейных мастерских шьют халаты.
VI. Самостоятельная работа.
Работа по карточкам дифференцированно (карточки прилагаются).
Проверка самостоятельно детьми. Выставление оценки.
КАРТОЧКА №1. |
КАРТОЧКА №2. |
КАРТОЧКА №3. |
841x5 – 902x1 = |
351x6 – 489 = |
194x6 = |
56x5 + 152x8 = |
5 900 – 208x9 = |
418x2 = |
|
|
234x2 = |
|
|
156x2 = |
VII. Подведение итогов.
- разбор домашнего задания:
базовый уровень сниженный уровень.
стр.144 № 533(1 столбик), 536. стр.145 № 540, 534(2)
- оценка деятельности обучающихся на уроке с учетом устного счета и самостоятельной работы.