Требования пожарной инспекции к производству антифриза тосола. Бизнес на производстве антифриза. Что потребуется для реализации

Перед стартом дела важно определиться с возможным рынком сбыта продукции. Желательно открывать производство недалеко от крупных городов и мегаполисов. Это гарантирует наличие спроса на вашу продукцию. Основные оптовые покупатели тосола и антифриза - магазины автозапчастей, автомойки, СТО и мелкие розничные торговцы, торгующие в сезон прямо на дороге.

Открывая собственное производство автохимии, будьте готовы к серьезной конкуренции. Причем, ваш основной конкурент - подпольные цеха. Большинство того, что сегодня продается на рынке, производится именно там. В целях снижения себестоимости, кустарные производители добавляют в состав антифриза запрещенный метанол. Это делает конечную цену более низкой, что привлекает многих автовладельцев, не задумывающихся о том, какие последствия могут быть от использования некачественного антифриза.

Финансовые вложения в дело составляют около 1,5 млн. рублей. В основные затраты входят:

  • Покупка оборудования - от 650 тыс. руб.
  • Обустройство помещения (стеллажи, вспомогательный инструмент) - от 150 тыс. руб.
  • Депозит по аренде помещения - от 100 тыс. руб.
  • Покупка сырья и материалов - от 100 тыс. руб.
  • Реклама - от 50 тыс. руб.
  • Отработка технологии, затраты на запуск проекта - от 150 тыс. руб.
  • Резервный фонд - от 200 тыс. руб.

Помещение и оборудование

К числу необходимого оборудования для организации розлива автохимии относятся реактор (0,5 м3), мерник, напорная емкость, насосы, трубопроводы и арматура. Ориентировочная стоимость комплекта 650 тыс. руб. Производительность линий, в зависимости от объема реактора и количества персонала, составляет от 0,7 до 1,5 тонн/час.

Площадь помещения должна быть не менее 50 кв. м, минимальная высота потолков - 2,5 метра. Обязательно наличие системы вентиляции, водоснабжения и электричества на 380 Вт.

Требования к персоналу

Одна из самых больших сложностей дела - отработать рецептуру производства и правильно подобрать ингредиенты. Для этого потребуется взять в штат или воспользоваться услугами опытного технолога-химика.

Непосредственно на производственный участок требуется 2-3 человека. Серьезных требований к работникам нет. Главное - наличие среднетехнического образования. Бытует мнение, что с розливом продукции лучше справляются женщины.

Сырьевой вопрос

Прежде всего, нужно определиться с поставщиками сырья. Для производства антифриза потребуются три составляющие: дистиллированная вода, этиленгликоль и пакет присадок от коррозии.

Самый дорогой компонент в составе сырья - этиленгликоль. За тонну данного компонента придется заплатить от 60 - 70 тыс. руб.

Антифриз — жидкость бесцветная, но среди автовладельцев бытует ошибочное мнение, что цвет антифриза говорит о его качестве. Для придания цвета жидкости, потребуется приобрести красители, которые никаким образом не влияют на качество антифриза.

Технология производства

Технология производства большинства видов автохимии, в том числе и антифриза, заключается в смешивании в разных пропорциях таких компонентов, как вода, концентрат и пакет присадок. Основной процесс производства включает нагрев смеси в специальном реакторе, оборудованном нагревательными элементами. Производство антифриза не загрязняет воду, а в случае пролива жидкости (что случается нередко) после определенной фильтрации её снова возвращают в технологический цикл.

Себестоимость производства тосола оценивается в 23 - 25 руб./л., антифриза в 30-35 руб./л. Наценка при отпуске товара составляет от 50 до 100%.

Линия розлива антифриза - видео

Производить и продавать выгоднее, чем только продавать – это общее правило. Оптовые базы, сети автомагазинов, АЗС и СТО, логистические компании и автопредприятия создают вспомогательные производства с разными задачами – снижение внутренних издержек, увеличение продаж или маржи, постоянство качества продукта или независимость от поставщиков.

Как правило, под такое производство покупается не просто оборудование, а готовое бизнес-решение.

Сегодня мы рассмотрим, как организовать производство эксплуатационных жидкостей – антифриза, тосола, стеклоомывающей жидкости и автомоющих средств. За консультацией мы обратились в ООО «Комплексные системы» – эта компания предлагает решения «под ключ», включающие оборудование, рецептуру, сопроводительные документы, техническую и сырьевую поддержку. Опыт «Комплексных систем» состоит из более чем 1000 внедрений комплексов по производству жидкой автохимии, причем не только в России, а и в бывших республиках СССР, и даже в Монголии, Нигерии и Китае. Директор компании охотно делится информацией, и мы широко использовали предоставленные им данные при подготовке статьи.

Что главное?

Самая важная задача – исследовать рынок и правильно оценить объемы производства и его рентабельность. Автомобильный рынок России растет и будет расти еще как минимум несколько лет, а с ним – потребность в эксплуатационных жидкостях. Однако ситуация зависит от региона и многих других факторов. Здесь невозможно дать точные указания: каждое предприятие должно само оценить риски.

«Ясно одно – десять тонн тосола в месяц – это слишком мало, чтобы в разумный срок получить возврат инвестиций, – рассуждает директор «Комплексных систем» Андрей Караваев. – Порядок 50 тонн в месяц – та планка, от которой надо начинать. Повысить загрузку оборудования можно, выпуская линейку автохимии – два-три варианта антифриза/тосола, стеклоомывающую жидкость, автошампунь». Сроки окупаемости вложений сугубо индивидуальны и могут варьироваться от двух недель до шести месяцев.

Лучше всего, если результатом мониторинга рынка станет договоренность о сбыте готовой продукции. Напоследок заметим, что предприятие, открывающее такое производство, создает новые рабочие места в своем регионе, а потому может получить поддержку государственных инвестиционных программ. Не стоит бояться слов «подвальное производство»: качество готового продукта не будет уступать даже лидирующим производителям, достаточно точно следовать технологии.

Регистрация и организация производственного участка

Производство рассматриваемой автохимии не требует лицензирования, поэтому оформление участка для большинства управленцев будет включать только знакомые процедуры: получение разрешительных документов в пожарной, санитарной и экологической инспекциях; регистрация технических условий в санитарной инспекции; оформление торговой марки.

Рассмотрим требования контролирующих инстанций к производственному помещению. Оно должно удовлетворять третьему классу пожарной безопасности, что требует назначения ответственного за помещение. Оборудование включает огнетушители, пожарный щит и ящик с песком. Сигнализация не входит в перечень обязательного оснащения. С экологической инспекцией еще проще – производство может быть полностью безотходным, о чем дальше будет сказано подробнее. По санитарным же требованиям помещение придется в обязательном порядке оснастить вытяжкой над установкой и рукомойником.

Насколько большим должен быть цех? Хотя сама установка занимает площадь около 10 кв. м., минимальная рекомендуемая площадь составляет 50 кв. м. Пустые канистры, концентрат и присадки могут храниться в неотапливаемом помещении и даже на открытом воздухе, а отлаженные транспортные потоки допускают территориальное разделение складских и производственных площадей. Однако директор «Комплексных систем» Андрей Караваев считает, что оптимальная площадь – 300-500 кв. м.

Персонал

Обслуживать участок будут, в зависимости от объемов производства, 1-3 человека и более. Уровень подготовки – среднетехническое образование, поскольку при покупке готового бизнес-решения, как в случае ООО «Комплексные системы», технология производства описана в деталях. Четкое соблюдение инструкций гарантирует превышение минимальных показателей ГОСТ в несколько раз.

Замечено, что с разливом готовой продукции лучше справляются женщины – это также следует учитывать при подборе персонала.

Если производительность у вас будет большая то целесообразно приобрести у «Комплексных систем» автоматическую или полуавтоматическую линию для розлива авто жидкостей в тару от 0,5 литров до 10 литров, производительность 2000 литров в час и более

Технология производства

Почему все три группы жидкостей – охлаждающие, стеклоомыватели, шампуни – делаются на одном оборудовании? Дело в том, что технология производства состоит в смешивании в разных пропорциях подготовленной воды, концентрата и пакета присадок. Следует лишь оговориться, что для производства автошампуня на одной установке с тосолом и стеклоомывателем потребуется дополнительный реактор, поскольку промывка оборудования после автошампуня – процесс, затратный по времени.

Обессоленная вода – обязательный компонент для всех трех групп продукции, и технология подразумевает нагрев смеси. Экономию на электроэнергии можно получить, используя пароконденсат ТЭЦ. Если же используется холодная подготовленная вода (система фильтрации), реактор придется дополнительно оборудовать нагревательными элементами и учесть повышенные затраты электроэнергии в себестоимости.

Производство не создает сбросов загрязненной воды. К примеру, при переходе от производства тосола к антифризу воду, использовавшуюся при промывке, можно хранить и использовать при обратном переходе на тосол. Даже проливы, неизбежные при разливе продукции, не особо страшны: оснастив установку поддоном, пролитую жидкость можно собрать, отфильтровать и вернуть в технологический цикл.

Секрет не в уникальной технологии

Учесть все нюансы в рамках одной статьи невозможно, как невозможно начать с нуля бизнес и ни разу не наступить на грабли. Вот почему спросом пользуется не оборудование, а бизнес-решение «под ключ». Если качество поддержки высокое, даже люди, далекие от автомобильного бизнеса, могут добиться успеха с первой попытки.

При всей простоте технологии более половины контрактов на поставку оборудования «Комплексные системы» превратились в постоянных клиентов. Секрет не в технологии. Просто главный продукт компании – не станки, а знание, как обойти вышеупомянутые грабли.

Можно, только лишь тщательно изучив потребности современного рынка. Если после проведения аналитических исследований будет получено подтверждение рентабельности запланированного дела, то можно смело приступать к воплощению идеи в реальность. В настоящее время хорошей сферой, в которой можно организовать беспроигрышный бизнес, является автомобильная область. Производство антифриза и его последующая продажа может обеспечить хорошие доходы владельцу предприятия.

Бизнес-план по реализации антифриза

Ещё несколько десятков лет назад владельцы автомобилей заливали в радиаторы обыкновенную воду. Однако такая вода в зимний период быстро замерзала, вследствие чего мог выйти со строя и сам радиатор. В настоящее время ни один владелец авто не позволит себе влить обыкновенную воду в радиатор. Промышленность предлагает антифриз, представляющий собой незамерзающую жидкость.

Реализация бизнес-идеи

Наряду с антифризом, в радиатор можно смело вливать тосол, который точно также не подлежит замерзанию, отличается от антифриза только лишь химическим составом. В принципе при большом желании незамерзающую жидкость можно получить любому человеку своими руками в домашних условиях. Для этого ему не потребуется никакое оборудование, вполне достаточно смешать обыкновенную воду с определённым количеством спирта. Однако понятно, что полученная жидкость будет иметь высокую стоимость, а потому не вызовет «горячего» желания повторять такие действия всем остальным автолюбителям.

Антифриз активно используется также в домашних условиях. Его заливают в радиаторы отопления, только состав автомобильного антифриза существенно отличается от того, который разрешён для использования в жилых помещениях.

Антифриз очень востребован в наши дни

В связи с повышенным спросом на такие незамерзающие жидкости, бизнес, связанный с производством антифриза, весьма распространён. Поэтому прежде чем приступить к организации собственного дела, важно изучить все обстоятельства, чтобы в дальнейшем можно было успешно конкурировать с другими производителями.

Несмотря на большое количество производителей антифриза, обеспечить достаточное количество клиентов при условии производства качественного антифриза, всё-таки можно, поскольку количество автомобилей с каждым годом увеличивается. Также антифриз заливают в радиатор максимум на два года, после чего его обязательно следует заменить.

Оснащение производственного цеха

Убедившись в том, что бизнес по производству и продаже антифриза, организованный своими руками, способен приносить хорошую прибыль, бизнесмен обязан оформить все юридические вопросы. Следует отметить, что такой бизнес не сопровождается обязательным приобретением лицензий. Однако, поскольку этот процесс связан с химическим производством, соблюдение некоторых стандартов является всё-таки обязательным.

Основы производственного процесса

Технологические процессы, связанные с производством незамерзающих жидкостей, автошампуней, достаточно близки. Они предполагают применение специальной воды, конденсата и специальных присадок. Кроме этого, оборудование, которое способно обеспечить производство вышеуказанных продуктов, одно и то же. Важно только перед запуском производства проводить тщательную промывку установки. Для автоматизации такого процесса применяется специальное вещество - реактор, обеспечивающее хорошую промывку агрегатной установки.

Специальная вода, являющаяся важным компонентом по производству антифриза, является обессоленной водой, которая может быть получена при нагревании воды. Безусловно, для этого потребуется предусмотреть , а также понадобится оборудование, позволяющее нагревать такое количество воды. Можно воспользоваться конденсатом, образующимся в процессе производственной деятельности ТЭЦ. В этом случае себестоимость антифриза будет значительно ниже.

Производственный процесс, связанный с получением антифриза, относится к разряду безотходного производства, поскольку вода, полученная после промывки установки, вновь подвергается нагреву и успешно применяется в дальнейшем производственном процессе.

Обеспечить получение дополнительной прибыли можно, если ещё, применяя оборудование, запустить процесс не только связанный с производством антифриза, но и с его переработкой. Отходы антифриза, используемого не только автомобилистами, но и в сельском хозяйстве, строительстве, бизнесмен может приобретать совершенно недорого.

В производстве антифризов не может и не должно быть компромиссов. Слишком велик тот урон, который автомобилю и кошельку его владельца может нанести суррогатная охлаждающая жидкость. Тема технологий в контексте производства антифризов актуальна уже потому, что должна помочь конечному покупателю правильно ориентироваться на рынке охлаждающей жидкости и уметь выбрать правильный и качественный продукт.

Стоит признать, что на территории России найти производителя качественных антифризов довольно сложно. Размах рынка контрафактных антифризов в нашей стране указывает на то, что большинство отечественных производителей охлаждающих жидкостей не стремятся выпускать качественную продукцию. Зачем им тратить лишние деньги, если то, что они выпускают без лишних затрат, хорошо продается? К тому же наши предприятия попросту не могут позволить себе инвестировать большие средства в разработку качественных составов, присадок и их серьезные ходовые и стендовые испытания. Ведь при объеме современного автопарка страны они просто не смогут продавать регулярно большой объем продукции, достаточный для того, чтобы «отбить» такие затратные мероприятия.

Поэтому производителей действительно современных компонентов для антифриза, отвечающих мировым стандартам, а значит, и текущим требованиям двигателей, в России нет. Единственный выход - привозить такие компоненты из-за рубежа, но мало кто готов нести дополнительные затраты.

Добавим, что отечественные производители антифризов из российских составляющих, в отличие от мировых лидеров в этой области, не взаимодействуют на этапе разработки с автомобильными брендами, а значит, не могут гарантировать полную и долговременную защиту всех элементов двигателя и других автокомпонентов. С учетом особенностей российского авторынка единственная реальная схема для организации у нас производства качественной охлаждающей жидкости мирового уровня выглядит так: импорт лучших зарубежных пакетов присадок, блендинг и фасовка продукции на производстве в России. Именно так и организован бизнес компании «Техноформ», крупнейшего производителя антифризов под маркой Coolstream. Стратегическим партнером компании является бельгийская компания Arteco, совместное предприятие концернов Chevron и Total. Arteco известна во всем мире как разработчик и производитель присадок, антифризов и теплоносителей. О масштабе работы компании говорит тот факт, что доля антифризов Arteco в заводской заливке в Европе достигает 40%. Всю продукцию специалисты Arteco создают в сотрудничестве со специалистами автоконцернов, разрабатывая антифризы под технические требования соответствующих систем охлаждения для каждого двигателя и автопроизводителя. Компания имеет ресурсы, чтобы инвестировать в разработку эффективных технологий, создавать и тестировать новые присадки для антифризов. Только на испытания своей продукции Arteco тратит ежегодно миллионы евро, и объем этих инвестиций стабильно растет.

Какое значение имеет факт такого партнерства для компании «Техноформ»? Главным образом это дает доступ к передовым производственным технологиям и к качественным компонентам антифризов. Это позволяет компании выпускать охлаждающую жидкость, которая пользуется высоким спросом на розничном рынке, а также используется для конвейерной заправки в автомобилях иностранных и отечественных марок, среди которых Ford, Renault, Nissan, Volkswagen, Skoda, Audi, KIA, Hyundai, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Volvo, LADA, КАМАЗ, ГАЗ и другие. Производство компании «Техноформ» локализовано в России, здесь работают два блендинговых предприятия, в Нижнекамске и в Климовске. По своей функциональной и технологической сути эти заводы являются российской частью единой международной производственной структуры совместного предприятия Chevron и Total.

Итак, помимо современных технологий производства для выпуска качественных антифризов необходимы и другие составляющие: высококачественные присадки и этиленгликоль высшего сорта, а также блендинговое оборудование, отличающееся высокой точностью смешивания.

Для производства охлаждающей жидкости в основном применяются две технологии, которые различаются по типам пакетов присадок.

Традиционной называется технология, по которой к водно-гликолевому раствору добавляется группа минеральных ингибиторов коррозии (бораты, фосфаты, нитраты и проч.). Пресловутый тосол как раз и изготовлен по такой технологии. Внутри системы охлаждения минеральные ингибиторы образуют пленку, которая предохраняет узлы системы от коррозии, но и в несколько раз снижает эффективность теплообмена. Это негативно влияет на работу двигателя, растет расход топлива, увеличивается износ трущихся элементов, ускоряется процесс окисления масла. Со временем пленка, которую образуют минеральные ингибиторы на металлических компонентах системы, начинает разрушаться, металл оголяется, и в этих местах возникает коррозия.

Современная технология в производстве охлаждающей жидкости - это органическая технология (OAT-технология). Она предусматривает использование соли карбоновых кислот, которые отличаются высокой эффективностью в борьбе с коррозией. Пакет присадок с карбоновыми кислотами «активируется» на коррозионных участках металла и останавливает этот разрушительный процесс. За счет такого избирательного действия, при котором почти вся поверхность металла открыта, эффективность теплообмена в двигателе не снижается, а значит, не возникает риска преждевременного износа его компонентов, роста расхода топлива и преждевременной выработки масла. Плюс к этому такой антифриз работает в системе пять-десять лет. Использование карбоксилатной охлаждающей жидкости позволяет снизить общие затраты на эксплуатацию автомобиля, сэкономить средства на обслуживание системы охлаждения.

Но в России широкое распространение получила и третья технология - технология производства суррогатной охлаждающей жидкости. Недобросовестные производители охлаждающей жидкости с целью максимально сократить производственные затраты выпускают не антифризы, а суррогатные глицерино-метанольные составы, опасные для охлаждающей системы автомобиля. Они отличаются низкой температурой кипения и высокой температурой замерзания, имеют высокую вязкость и плотность. Метанольные охлаждайки на жаре или при езде в пробках быстро закипают. Перегрев в системе охлаждения и снижение эффективности теплоотвода провоцируют увеличение расхода топлива и снижают мощность мотора. И игнорирование такой проблемы грозит сокращением ресурса двигателя и может привести к его поломке и дорогостоящему ремонту.

Словом, кто проинформирован, тот вооружен против контрафактной и суррогатной продукции.

Все бизнесмены знают, что значительно выгоднее производить продукцию и продавать ее, нежели просто продавать. Это правило действует для всех одинаково.

В целях снижения затрат, повышения продаж или увеличения маржи, регулярного контроля качества товара, многие сети автомагазинов, СТО и АЗС, а также логистические компании организовывают дополнительно производство.

Чаще всего под готовым производством подразумевается не просто приобретение дополнительного оборудования, а именно бизнес «под ключ», уже готовое решение.

О том, как запустить производство автомобильных жидкостей, а именно антифриза, тосола и моющих средств, более подробно будет описано ниже.

Прежде чем принимать решение, необходимо произвести тщательный анализ рынка автохимии, взвесить возможные объемы производства и их окупаемость. Российский авторынок постоянно растет и по оценкам экспертов, это рост будет продолжаться еще как минимум 10 лет, из чего следует вывод – спрос на эксплуатационные жидкости и автохимию будет иметь место еще долгое время.

Тем не менее, в каждом регионе развитие происходит по-разному, поэтому бизнесмен, принимающий решение по запуску такого производства, должен самостоятельно оценить и взвесить все риски перед приобретением готового бизнес решения.


Для того, чтобы как можно быстрее получить отдачу от вложенных средств необходимо производить ежемесячно около 50 тонн тосола. Плюс расширить производственную линейку, добавить к тосолу антифриз и автошампунь.

Точные сроки окупаемости сложно назвать, здесь все индивидуально, разбег по времени может составлять от двух недель до полугода. Самым наилучшим вариантом оборачиваемости товара будет предварительная договоренность о выпуске определенных объемов продукции для сбыта.

Запуская данное производство, предприниматель открывает дополнительные рабочие места, что помогает получить поддержку от регионального правительства в виде инвестиций. Не смотря на то, что деятельность осуществляется путем так называемого «подвального производства», бояться этого не следует, соблюдая технологию изготовления продукции, качественные свойства товара не страдают и очень хорошо выдерживают конкуренцию.

Как организовать бизнес-производство

Данный вид деятельности в разрезе рассматриваемой продукции не требует лицензирования. Для организации производственного участка предпринимателю необходимо будет оформить все необходимы документы в пожарной, санитарной и экологической инспекциях и зарегистрировать торговую марку.

Цех

Производственное помещение должно соответствовать третьему классу пожарной безопасности, за контролем и соблюдением всех норм потребуется назначение ответственного лица. Производственное помещение должно быть укомплектовано огнетушителями, пожарным щитом и ящиком с песком.

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке:

Проблем с экологической инспекцией вообще не должно возникнуть, все производство безотходное, о чем более подробно описано ниже. В соответствии с санитарными нормами помещение должно быть оснащено вытяжкой над оборудованием и рукомойником.

Самая оптимальная площадь цеха должна быть примерно 300 – 500 кв.м. Сама установка занимает 10 кв.м., минимальная площадь, выделенная под нее, должна быть не менее 50 кв.м. также необходима площадь для хранения пустых канистр и продуктов, из которых состоит производство. Они могут храниться и на открытой территории либо в неотапливаемом помещении. Для лучшего устройства транспортного потока, необходимо разделить складскую и производственную площадь.

Персонал

Количество персонала на участке зависит от объемов производства, примерно начиная с трех человек и более. Для работников цеха достаточно иметь среднее техническое образование, так как процесс и технология на всех этапах производства описаны подробно.

Точное следование инструкциям позволит увеличить самые минимальные значения ГОСТа на порядок. На место сотрудников, разливающих жидкость по тарам, рекомендуется нанимать женщин, так как они гораздо лучше справляются с этой задачей, нежели мужчины.

В случае достаточно больших объемов производства целесообразно будет приобрести дополнительно авто- или полуавтоматическую разливную линию эксплуатационных жидкостей в емкости от 0,5 до 10 литров, производительность данного оборудования достигает 2000 л/ч.

Технология производства

Технология производства разных видов жидкостей – охлаждающих, стеклоочищающих и моющих, заключается в определенных пропорциях специальной воды, концентрата и пакета присадок. В связи с этим, все три жидкости производятся на одном оборудовании, между производством каждого отдельного вида необходимо хорошо промывать установку.

Особенно это касается производства шампуня, для него потребуется приобретение реактора, который достаточно хорошо и быстро промоет оборудование. Вручную это делать достаточно долго.

Специальная вода, о которой упоминалось ранее, это обессоленная вода, она является обязательным ингредиентом для каждого вида жидкости. Согласно технологии производства, смеси необходимо нагревать, в целях экономии энергии рекомендуется воспользоваться пароконденсатом ТЭЦ. В случае использования воды подготовленной или отфильтрованной, потребуется устанавливать на реактор дополнительные элементы для нагрева и соответственно в себестоимость включить увеличение затрат на электроэнергию.

Выше уже было написано, что данное производство является безотходным, то есть исключает сбросы грязной воды. Между переходами от производства одной жидкости к другой, остатки или воду от промывки можно использовать при следующем производстве.

Для исключения возможных проливов, под систему легко устанавливаются поддоны, жидкость с которых также собирается и хранится до следующего применения.

Знание — сила

Всем известно, что невозможно, начиная новое дело, обойтись без ошибок. Именно поэтому наибольшим спросом пользуется не оборудование, а именно готовый бизнес «под ключ», с описанием абсолютно всех процессов производства и ведения учета. В случае соблюдения всех рекомендаций на высоком уровне, даже любой новичок в автобизнесе гарантированно добьется отличных результатов.

Видео: как устроена линия розлива антифриза