Как проходит аттестация воспитателей. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций Аттестация воспитателей в году последние изменения

Всё течет, всё меняется… Но, как показывает практика, не все изменения, принятые Правительством, приводят к лучшему, хотя первое мнение порой бывает ошибочным. После последних изменений в аттестации учителей, что будут введены в 2018 году, на форумах и сайтах появились сообщения и комментарии недовольных педагогов. Что планируется изменить и почему работники образовательной сферы считают себя оскорбленными, разберемся далее.

Последние изменения в аттестации учителей в 2018 году

Не так давно заместитель Рособрнадзора Анзор Музаев представителям СМИ рассказал о том, что в следующем году планируется принять новую модель аттестации учителей. По его словам, подобные меры направлены на то, чтобы уменьшить количество слабых педагогов и повысить их уровень квалификации. Результаты проверок ВПР, сравнивание оценок по ЕГЭ и оценок в школах и по классам показывает, что некоторые учителя завышают отметки, иными словами они не соответствуют действительным знаниям учеников. Особенно подобное явление наблюдается в провинции. Музаев считает, что причина может крыться в недостаточной осведомленности педагога, малом багаже его знаний.

Новая форма аттестации учителей в 2018 году, по словам чиновника, разрабатывается совместно с учительским составом, что позволит исключить промахи при составлении заданий для проверки профпригодности педагогов. Новая модель проверки работников образовательной сферы будет состоять из трех основных блоков:

  1. Проверка уровня знаний по предмету.
  2. Проверка психологических характеристик.
  3. Проверка педагогических навыков.

Такой подход позволит определить не только уровень знаний педагога, но и его умение подать материал, найти общий язык с детьми и так далее. Пока информации о том, в каком виде будет проходить проверка знаний, психологии и педагогики, нет, поскольку схемы и метод до конца не проработаны, а предложенные варианты вызывают возмущения в сотрудников образовательной сферы.

Слабые места новой формы аттестации учителей в 2018 году

Известно, что новая аттестация педагогических сотрудников с 2018 года будет проводиться каждые 4 года. Ранее Рособрназдор заявлял о том, что проверку нужно проводить чаще - каждые 2-3 года, но пока такое предложение не реализовано в жизнь.

Несмотря на то, что пока новая модель проверки учителей не утверждена и находится в процессе разработки, волна возмущений катится интернетом и по школам. Вот главные моменты, которые вызывают недовольства педагогических сотрудников:

  1. Учителям предлагают написать эссе, который позволит оценить их кругозор. Возникает вопрос о том, кто будет проверять их работы и по каким критериям. Не исключен вариант, что оценка будет необъективная, а требования существенно завышенные. Возможен и вариант, что эссе заменят КИМ (наподобие ЕГЭ). Он будет включать и общие, и узконаправленные вопросы по предмету.
  2. Проверку психологических характеристик предлагают проводить на основе анализа видео урока учителя. Но возникают трудности технического характера, поскольку видео должно быть снято не на телефон или иной гаджет, а выполнено профессионалом. Но это требует финансовых затрат, а также разрешения на съемку от всех родителей учеников, что в принципе невозможно.
  3. Подтверждение педагогической пригодности с юридической точки зрения можно оспорить в суде, поскольку на наличие необходимых навыков указывает документ (диплом), полученный после завершения высшего учебного заведения.

Подобная ситуация с проверкой умений и навыков коснулась водителей. После того, как чиновники ввели обязательную пересдачу теста и проверку водительских навыков при обмене водительских прав. Водителям удалось доказать через суд, что они такую проверку уже проходили при сдаче экзамена перед получением прав. Не исключено, что ситуация повторится и учителям удастся отстоять свои права.

Что будет с учителями, не прошедшими аттестацию в 2018 году?

Поскольку аттестация учителей в 2018 году станет жестче и не исключено, что не все её смогут пройти, возникает закономерный вопрос о том, что будет с таковыми. По словам Анзора Мурзаева, увольнять или наказывать педагогов не будут, поскольку цели изменений совсем иные - формирование высококвалифицированного педагогического состава с высоким уровнем знаний. Чем больше знает учитель, тем больше знаний он сможет передать ученикам.

Педагоги, которым не удалось пройти аттестацию, будут направляться на повышение квалификации. Подобный подход позволит избавиться от слабых работников образовательной сферы, но не путем увольнения, а путем обучения. Рособрнадзор сделал акцент на том, что учителям нечего бояться, и новые изменения позволят вывести сферу образования на новый уровень.

Учителя – далеко не самая оплачиваемая, но базовая профессия. Это люди, которые дают нам знания. Соответственно, у них должна быть сопутствующая подготовка, огромная база этих самых знаний и множество инструментов, чтобы донести их до школьников и студентов. Только тогда можно будет говорить о качестве образования в нашей стране. Во времена Советского Союза у нас были отличные педагоги, которыми можно было гордиться – они давали стоящие знания, и дети их усваивали. В России же всё иначе. Однако, в правительстве всерьёз взялись за данный вопрос и собираются выйти на прежний уровень. В этом есть смысл – притом огромный. Так, несколько лет назад ввели аттестацию. И это уже сегодня неплохо отражается на повышении качества знаний. Вам наверняка интересно, какие последние изменения в аттестации учителей в 2018 году стоит ждать? Если так, то эта статья для Вас – мы с радостью разложим всё по полочкам!

Есть ли существенные изменения?

Восемнадцатый год действительно принёс большое число изменений в самые разные сферы жизни россиян, вплоть до законопроектов, связанных с аттестацией учителей. Теперь данная процедура будет разделена на два основных этапа:

  1. На нём педагог должен подтвердить собственные знания. Так удастся выяснить, соответствуют ли его знания занимаемой им должности и может ли этот человек вообще чему-то научить детей.
  2. Второй этап подразумевает под собой защиту учителем своей педагогической квалификации. Всё это ложится на плечи специальной комиссии – они будут анализировать то, правильно ли педагогу была присвоена его квалификация или нет. В случае подтверждения категории, квалификацию ещё раз повысят. Своеобразный карьерный рост для педагогов.

Также стоит плотно остановиться на том, на что будут обращать своё внимание члены комиссии.

Это действительно важно – ведь тогда у учителей будет примерное понимание того, что от них может потребоваться при проверке:

  • Уровень знания преподаваемой дисциплины;
  • Обладание определёнными навыками;
  • Уровень коммуникабельности учителя с детьми – наличие правильного подхода к ученикам;
  • Психологическая составляющая: реакции на разнообразные ситуации – вплоть до стрессовых.

Кого затронет аттестация в 2018 году

Данный вопрос также немало кого волнует. Учителя хотят знать, попадут ли они в этом году под аттестацию или нет, чтобы заранее начать более усиленно к ней готовиться и наверняка подтвердить свою квалификацию.

Для начала остановимся на изменениях. В целом, в конкретном случае их нет – учителя обязаны проходить переаттестацию также раз в пять. В ином случае, работа в школьной системе образования будет для них невозможна. Таким образом, в восемнадцатом году аттестацию должны будут пройти те из педагогов, кто проходил её последний раз ещё в 2013 году.

Список исключений также остался неизменным. От аттестации освободят:

  • Тех учителей, которые вскоре уйдут в декрет. То есть, у них родится ребёнок и они не будут в ближайшее время заниматься своей деятельностью (как правило, в течении полутра-трёх лет). Под аттестацию они попадут спустя год после выхода из декретного отпуска;
  • Тех учителей, квалификация которых является действующей;
  • Молодых учителей, работающих в данной сфере менее двух лет ввиду их неопытности;
  • Педагогов, которые на протяжении длительного времени были на больничном. В случае, если учитель проболел более четырёх месяцев, ему полагается небольшая отсрочка. Аттестацию нужно будет пройти со следующей волной, то есть, спустя год после занятия своего рабочего места вновь.

Добровольная аттестация: изменятся ли правила?

Существует ещё и такое понятие, как добровольная аттестация. Педагоги с ним знакомы, поэтому в его суть мы вдаваться не будем. Предлагаем лучше остановиться на изменениях. В 2018 году их и здесь не будет. Правила ровным счётом такие же, как и раньше.

Производится аттестация в том случае, если педагог хочет повысить свою категорию досрочно. Например, рассчитывая на дальнейший карьерный рост или повышение заработной платы. Так, ему нужно сообщить директору о своём намерении. Последний в свою очередь должен будет передать сопутствующую информацию в органы образования. Те уже соберут комиссию, а она проверит, готов ли учитель к внеплановой аттестации или нет.

Есть и ограничения. Например, если у учителя имеется желание поднять квалификацию, то он должен быть обладателем текущей не менее двух лет. В обратном случае, ничего не получится. Здесь всё строго.

Что касается сроков рассмотрения заявки, то они вполне стандартны – до одного месяца. После чего комиссия, созванная для аттестации, на протяжении двух месяцев будет наблюдать за учителем, выявляя его уровень. Далее – результаты и уже согласно им, он либо остаётся на прежнем месте, либо может получить повышение.

Пробная аттестация и новые правила

Новые правила пока что коснулись далеко не всех. В начале учебного года 2017-2018, т.е. в сентябре, они были апробированы на учителях из Москвы. Благодаря чиновникам из органов образования были собраны учителя разных категорий и возрастов: от молодых до тех, кто проработал в школе практически до самой пенсии. Перед педагогами были поставлены определённые задачи, в которых учитывают грядущие изменения в аттестации в 2018 году. Цель такой апробации – проверка на практике всех задумок на работоспособность и целесообразность.

Учителя получили следующие задания:

  1. Профессиональные задачи, на выполнение которых даётся до двенадцати дней;
  2. Видеосъёмка урока – с таким же сроком выполнения;
  3. Диагностические работы – выполнение в течении четырёх часов.

Суть всего этого была в следующем: есть некоторые восемь задач, связанные с их профессией; из них следует выбрать на своё усмотрение парочку. Для каждой задачи требуется описать девять шагов, которые помогут решить её. Для этого должен был использоваться специально подготовленный шаблон.

Чтобы полноценно решить задачу педагог должен был предоставить конкретные материалы: планы уроков, описания технологий, фрагменты рабочих программ и прочее. Не обошлось и без необходимости чёткой аргументации найденных решений, формулировок способов оценки эффективности. Помимо прочего, были затронуты и последствия, которые могут возникнуть вследствие тех или иных решений – например, на данном уроке, на следующем и даже в конце года.

Не менее интересная задача – организация педагогом видеосъёмки урока, на которую выделяли две рабочие недели. За это время нужно было не только снять его, но и успеть предоставить комиссии либо полную версию, либо фрагмент длительностью не менее 15 минут.

  1. Знание собственного предмета;
  2. Уровень методики преподавания;
  3. Наличие знаний в психологии и физиологии детей разных возрастов;
  4. Знание всех критериев оценки работы ГИА;
  5. Наличие навыка в разработке мероприятий.

Согласно имеющейся у нас информации, опробованная схема имеет место быть – педагоги из Москвы отзываются о ней вполне, вполне неплохо. А значит, её могут внедрить в недалёком будущем.

Конечно же, методика нова, к ней нужно привыкать, адаптироваться. Однако, никаких сверхъестественных требований к учителям не предъявляется. А значит, аттестация большинством будет пройдена с лёгкостью.

Ну а что касается выводов от чиновников, то пока они остаются за кадром. В ближайшем будущем узнаем. Возможно, даже с грядущими последними изменениями в аттестации учителей в 2018 году.

Аттестация на соответствие занимаемой должности в ДОУ воспитателя (2018) - особая проверка работников учреждений дошкольного образования, в процессе которой выявляется их соответствие занимаемой должности. Расскажем, как проходит аттестация воспитателей в 2018 году, последние изменения законодательства в этой сфере.

Основной задачей аттестации воспитателей является не только определение квалификационного уровня педагога, но и его материальное стимулирование за достигнутые успехи в работе (п. 3 гл. 1 ФЗ № 273 от 29.12.2012). Получить награду за знания и умения могут педагоги, которым по результатам оценки знаний была присвоена соответствующая категория. Регламентируется Приказом Минобразования № 276 от 07.04.2014, 273-ФЗ от 29.12.2012 и др.

Последние изменения

Пока по-старому проходит аттестация педагогических работников в 2018 году, последние изменения, которые еще готовятся, внесут некоторые перемены в процесс. В настоящее время обсуждаются дополнения в национальный проект «Образование». Например, предлагают отказаться от действующей системы аттестации и перейти на единый профессиональный экзамен. Общероссийский народный фронт подчеркивает, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным стандартам общего образования.

В будущем, например, если проводится аттестация воспитателя на 1 категорию в 2018 году, портфолио предъявлять уже будет не нужно. А также не понадобятся грамоты и дополнительные материалы, доказывающие компетентность педагога.

Предполагается, что проверки по новым правилам начнут проводить с 2020 года. При этом сохранится ее периодичность и разделение на обязательную и добровольную.

Когда проводится аттестация

В настоящее время существуют два вида аттестации:

  1. Обязательная. Проводится для подтверждения соответствия занимаемой должности не реже одного раза в пять лет. Согласно Порядку проведения аттестации, от нее освобождаются некоторые работники. О них мы расскажем далее.
  2. Добровольная. Такая проверка проводится для установления квалификационной категории. Обычно назначается по просьбе самого воспитателя, желающего повысить свою квалификацию. Проводить ее можно по истечении двух лет с момента присвоения предыдущей квалификации. Если в проверке будет отказано, повторную заявку можно подать через год после отказа.

Если квалификация не будет подтверждена в положенные сроки, она аннулируется. В таком случае педагог, имеющий первую категорию, должен подать заявку на аттестацию для получения первой категории. Если у сотрудника была высшая, то станет первая.

Ранее принятое правило, по которому за сотрудником, отработавшим 20 лет по профессии, закреплялась высшая категория пожизненно, было отменено. Теперь подтверждать свою квалификацию и проходить проверку нужно каждые пять лет.

Список необходимых документов

Для прохождения проверки необходимо предоставить следующие документы:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя, на высшую категорию (2018 год) например.
  2. Копия результата прохождения предыдущей проверки (если она была).
  3. Копии дипломов, подтверждающих профильное образование (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. Документы, подтверждающие наличие первой или высшей категории.
  5. Если менялась фамилия, копии сопутствующих документов (свидетельство о браке, например).
  6. Представление с места работы, которое может служить подтверждением профессиональной компетенции работника.
  7. Если аттестация педагога проводится в 2018 году, может понадобиться портфолио.

Кроме того, педагог может предоставить аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2018. Этот документ не только описывает проделанную работу, но и представляет собой некий самоанализ педагогической деятельности педагога ДОУ для аттестации.

Образцы вы найдете в конце статьи, а сейчас рассмотрим, как правильно их составить.

Как составить заявление

Зачастую основанием для проведения аттестации является заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2018 год) по ФГОС (или на первую). Документ составляется по установленному образцу. В правом верхнем углу указываются аттестационная комиссия, в которую направляется заявка, и ее адрес. Далее вписываются данные заявителя: Ф.И.О., должность, адрес, телефон, адрес электронной почты. Желательно указать все контактные данные.

  • просьбу об аттестации на выбранную категорию;
  • информацию о квалификации в данный момент и сроке ее действия;
  • основания для присвоения квалификационной категории;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если работник имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, их все желательно отразить, приложив подтверждающие документы.

Составляя заявление, особое внимание нужно уделить педагогическим достижениям воспитателя. Например, использование инноваций на занятиях, методические разработки, использование мультимедийных презентаций. К заявлению можно приложить примеры таких разработок. Они будут показывать уровень компетентности педагога.

Образец заявления на квалификационную проверку можно скачать в конце статьи.

Как заполнить аналитическую справку

Аналитическая справка для аттестации, на высшую категорию воспитателя например, является документом, показывающим уровень квалификации педагога. В ней нужно указать все достижения за время работы или время, пройденное между аттестациями на квалификацию.

В аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец) по ФГОС входят следующие разделы:

  • аннотация;
  • аналитическая часть;
  • проектная часть;
  • заключение;
  • приложения.

В шапке аналитическая справка для аттестации, на первую категорию воспитателя например, содержит данные о заявителе:

  • Ф.И.О.;
  • данные об образовании;
  • общий стаж;
  • стаж работы воспитателем;
  • стаж в учреждении, которое направило на аттестацию;
  • уровень квалификации (категория) в настоящее время.
  1. Цели и задачи деятельности педагога.
  2. Анализ результатов педагогической деятельности.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности педагога. Сюда входит информация о составе группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности воспитателя со стороны родителей воспитанников.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья детей и профилактику здорового образа жизни.
  8. Данные об обучении педагога, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Если были публикации по воспитанию и обучению детей и другие материалы, связанные с профессиональной деятельностью, их тоже следует указать.
  10. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  11. Дата и личная подпись заявителя.

Следует отметить, что эти данные будут подвергаться тщательной проверке со стороны комиссии.

Этот документ — своеобразный самоанализ воспитателя ДОУ на 1 категорию на аттестацию 2018 по ФГОС. Не стоит упоминать, что все данные, указанные в документе, должны быть достоверны и желательно подтверждаться дополнительно приложенными официальными бумагами.

Аналитический отчет воспитателя на высшую категорию, образец, по ФГОС можно скачать в конце статьи.

Как проходит аттестация

Отныне желание сотрудника и его стаж не влияют на необходимость обязательной оценки. Если он по каким-либо причинам не прошел ее в установленный срок, то квалификационная категория понижается, а вместе с ней снимаются стимулирующие выплаты. Например, если работник утратил высшую категорию, то ему присваивается первая. А подать заявление на аттестацию на высшую категорию воспитателя (в 2018 году), чтобы восстановить ее, можно будет только потом. Если через пять лет педагог вновь не сможет пройти проверку знаний, он лишится первой.

Программы Министерства образования РФ по аттестации воспитателей (тестирование 2017) нет в свободном доступе. Поэтому подготовку следует вести, опираясь на литературу, опыт коллег и свой собственный.

Существуют работники, которые освобождаются от прохождения обязательной проверки и оценки знаний. Среди них:

  • сотрудники, проработавшие на занимаемой должности менее двух лет;
  • беременные женщины;
  • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  • сотрудники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, не достигшим трехлетнего возраста;
  • лица, отсутствовавшие на рабочем месте белее четырех месяцев по причине заболевания.

Проверка знаний первых четырех категорий сотрудников производится спустя два года после выхода на работу.

Ранее двадцатилетний педагогический стаж являлся гарантией пожизненного сохранения второй категории, то теперь такая норма неактуальна.

Обязательная оценка знаний включает в себя следующие этапы:

  1. Формирование комиссии. Она должна состоять из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. В нее могут входить представители федеральных органов власти, региональных органов власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, научных организаций, учебных учреждений и т. д. Принятие решения происходит в отсутствии экзаменуемого путем открытого голосования.
  2. Подготовка списка работников, подлежащих проверке, и составление графика оценивания.
  3. Подготовка представления на каждого экзаменуемого работника.
  4. Проведение проверки.
  5. Оформление результатов аттестации.

Как проходит добровольная аттестация

Все воспитатели могут проходить добровольную оценку. Такая возможность может заинтересовать специалистов, настроенных на профессиональный рост и развитие.

Срок действия полученной категории составляет пять лет. Если в прошлый раз кандидату было отказано в подтверждении квалификации, то проверить свои знания в следующий раз он сможет через год.

Каждый сотрудник имеет право самостоятельно инициировать проверку своих знаний. Для этого достаточно подать заявление директору образовательного учреждения. В документе необходимо указать мотивы желания участвовать в испытаниях.

Порядок проведения добровольной проверки на соответствие квалификации и оценки знаний включает следующие этапы:

  1. Проверка заявления.
  2. Установление срока проверки. Ее продолжительность должна составлять не более 60 календарных дней от момента начала проведения до принятия решения.
  3. Письменное уведомление экзаменуемого о месте и времени проверки — производится в течение 30 дней после получения заявления.
  4. Оценка.
  5. Оформление результатов.

Примеры тестовых заданий

Тестовые задания формируются Министерством образования РФ. В каждом наборе тестов определяется его назначение, структура и содержание. То есть все вопросы тематически разделены на разделы, которым дается краткое описание и указано количество вопросов с указанием максимального количества баллов, которое возможно набрать.

По итогам тестирования на руки кандидату выдается справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования на высшую категорию нужно набрать не менее 90 баллов.

Готовиться к процедуре желательно заранее. Для этого нужно изучить требования, предъявляемые для квалификационной категории, на которую претендует воспитатель. После этого собрать соответствующий материал: грамоты, дипломы, сертификаты, разработанные методические программы и так далее. Ну и желательно аналитический отчет писать не в последний день перед днем проверки квалификации.

Приведем примеры вопросов, которые могут содержаться в тесте.

Примеры тестовых заданий

Какие образовательные области соответствуют федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

  • физическое, эстетическое, умственное воспитание, развитие речи и др.;
  • физическая культура; безопасность; социализация; коммуникация; познание; труд и др.;
  • экологическое, патриотическое, трудовое воспитание и др.

Какие виды деятельности являются ведущими в дошкольном возрасте:

  • игровая деятельность;
  • учебная деятельность;
  • предметная деятельность.

В образовательном процессе родители (лица, их заменяющие) воспитанников выступают в роли:

  • контролеров образовательного процесса;
  • помощников в организации образовательного процесса;
  • участников образовательного процесса.

Примерный список заданий можно скачать в нашей статье.

Образец заявления на аттестацию воспитателя

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Задавайте вопросы, и мы дополним статью ответами и пояснениями!

Аттестация педагогических работников – проверка работников учебных заведений, случается каждые 5 лет. В процессе этой проверки аттестационная комиссия должна выяснить следующие вопросы:

  • Соответствуют ли педагогические работники должности, которую они занимают?
  • Умеют ли выстраивать ровные отношения с учениками и интересно преподносить информацию учащимся?
  • Повысил ли учитель свой профессиональный уровень в период времени между аттестациями?
  • Правомочно ли повышение его квалификационного уровня?

Подобного, рода мероприятия направлены на стимулирование учителей повышать, свой профессиональный уровень, помогают вышестоящему руководству адекватно формировать кадровый состав.

По результатам пройденной аттестации решается дальнейшая профессиональная судьба педагога.

Кому предстоит пройти аттестацию в 2019 году?

Выделяют 2 вида аттестационных проверок:

  • Обязательная – подлежат все работники сферы образования, которые не имеют отсрочки по тем или иным причинам;
  • Добровольная – организуется после написания соответствующего заявления по инициативе работника, преследующего цель продвижение по карьерной лестнице;

Кто освобождается от прохождения аттестации?

  • Молодые сотрудники педагогического коллектива, работающие в этой сфере не более 2 лет;
  • Беременные женщины и работники, пребывающие в отпуске по беременности и родам, а также лица, находящиеся в декретном отпуске;
  • Если учитель в течение длительного времени болеет (более 4 месяцев подряд);
  • Если работник уже имеет квалификационную категорию, полученную не более 5 лет назад;

Следует помнить, что после выхода педагогического работника из отпуска по уходу за ребенком до 3 лет на работу, такой работник подлежит аттестации не ранее, чем через 2 года.

Такой же срок установлен и для желающих в очередной раз продвинутся по карьерной лестнице. Необходимо выждать 2 года после последнего повышения квалификации.

Каков состав аттестационной комиссии?

Для этой цели избираются члены комиссии из рядов самой организации образования. Также сюда может входить председатель, его заместитель и секретарь. Состав должен быть утвержден руководителем учреждения.

Пакет документов, необходимых для успешного прохождения аттестации:

Написанное педагогом заявление со всеми реквизитами; В том случае, если аттестация не первая – следует предоставить также копии предыдущих документов (их результаты);

  • Копия диплома о педагогическом образовании;
  • При наличии у сотрудника квалификационной категории – предъявить ее заверенную копию;
  • Копия документа подтверждающего факт изменения фамилии, если таковой имел место быть;
  • Развернутая характеристика с рабочего места;
  • Информационная карта с итогами профессиональной деятельности;

Для работников организации образования, изъявивших желание повысить свой квалификационный уровень путем прохождения процедуры добровольной аттестации, необходимо к пакету документов, предложенному выше добавить видео-презентацию с двумя проведенными в меж аттестационный период занятиями в количестве 2 экземпляров.

Аттестация педагогов график

График заседаний Городской аттестационной комиссии:

№ п/п месяц 2017-2018 уч. г.
утв. приказом ДОгМ от 29.08.2017 № 725
Примерный график заседаний
Городской аттестационной комиссии

в соответствии со сроками ранее
проводимых заседаний
аттестационных комиссий в Москве

на 2019-2019 уч. г.
1. сентябрь 27.09.2017 25.09.2018
2. октябрь 25.10.2017 30.10.2018
3. ноябрь 29.11.2017 27.11.2018
4. декабрь 27.12.2017 25.12.2018
5. январь 31.01.2018 29.01.2019
6. февраль 28.02.2018 26.02.2019
7. март 28.03.2018 26.03.2019
8. апрель 25.04.2018 30.04.2019
9. май 30.05.2018 28.05.2019

Новая модель аттестации, которая сейчас проходит апробацию, включает в себя:

Независимую оценку квалификации педагога на основе использования ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов) – от 0 до 60 баллов;

Анализ контекстуализированных условий профессиональной деятельности (справка работодателя) – от 0 до 10 баллов;

Анализ образовательных результатов деятельности учителя – от 0 до 25 баллов;

Учет мнения выпускников общеобразовательных организаций – от 0 до 5 баллов.

ЕФОМ (единые федеральные оценочные материалы) включают в себя:

1. Предметные компетенции (выполнение диагностической работы по предмету).

2. Методические компетенции.

3. Психолого-педагогические компетенции (оценка индивидуализации обучения, оценка формирования универсальных учебных действий обучающихся).

4. Коммуникативные компетенции (оценка воспитательных аспектов педагогической деятельности, оценка создания мотивирующей образовательной среды).

Компетенция понимается как способность совершения профессиональных действий (в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога) на основе профессиональных знаний, умений и профессиональных суждений.

Для оценки сформированности психолого-педагогической и коммуникативных компетенций на уровне действий проводится анализ образца профессиональной деятельности учителя, который включает в себя:

План (конспект) урока,

Видеоурок с указанными в нем видеофрагментами, иллюстрирующими проверяемые компетенции,

Образцы самостоятельной работы обучающегося (с оцениванием этих работ учителем),

Рефлексивный самоотчет.

Сформированность компетенции в части профессиональных знаний и суждений проверяется в решении кейсов (педагогических задач и ситуаций), направленных на оценку профессионального мышления педагогов.

Предусмотрены четыре ступени уровня квалификации учителя, в которых будут меняться лишь уровни сложности заданий:

  1. «Вход в профессию» (профессиональный экзамен) – обязательная аттестация. Для лиц, претендующих на занятие должности учителя из числа выпускников профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, лиц, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование, не имеющих стажа работы в должности учителя, а также не имеющих стажа работы в должности учителя в предшествующие пять лет.
  2. Соответствие занимаемой должности УЧИТЕЛЬ – обязательная аттестация.
  3. Первая категория – аттестация по желанию.
  4. Высшая категория - аттестация по желанию.

Переход к новой модели аттестации будет происходить в ближайшие годы. Сейчас ведется апробация разработанной модели, вносятся доработки.

Апробация не является аттестацией, то есть не имеет социально-трудовых последствий, в том числе не предполагает установления её участникам квалификационных категорий. Объектом исследования в данном случае являются не компетентности учителей, а сами аттестационные процедуры и материалы.

Важно также напомнить, что в соответствии с утвержденной «дорожной картой» формирования и введения НСУР 2018 год является годом апробации и доработки новой модели аттестации учителей, а в первом полугодии 2020 года должна быть проведена итоговая апробация новой модели аттестации педагогических работников - после разработки и апробации ЕФОМ по всем предметам, для которых определен период с марта 2017 года по декабрь 2019 года.

  • изменить
  • ответить

– Мы направим в Правительство согласованные с Минтрудом России предложения. Это будет введение новых должностей: старший учитель – методист и ведущий учитель – наставник. Эти наименования также были проработаны совместно с Общероссийским Профсоюзом образования с целью сохранения права на досрочное назначении страховой пенсии по старости, других льгот и социальных гарантий, которые предоставляются нашим учителям, – резюмировала заместитель директора Департамента.

В ходе мероприятия С. Д. Ермакова отметила, что в правовом поле будет закреплено право учителей проходить аттестацию в новом формате – с использованием ЕФОМ, а в переходный период введения новой модели аттестации педагоги смогут выбирать формат прохождения данной процедуры.