Ижс автосервис. Проектирование, согласование и строительство сто с автомойкой. Основные требования к автосервису

Март 2013 года

Свой автосервис в Санкт-Петебурге является прибыльным бизнесом. Большое количество автомашин обеспечивают хороший спрос на услуги авторемонта, мойки машин и смены колес (зима/лето).

Специалисты компании «Питер Девелопмнет» имеют опыт проектирования и ввода в эксплуатацию автосервисов (СТО), автомоек, комбинированных объектов, совмещающих моечные посты и ремонтную зону. В статье мы хотим рассказать, как построить и ввести в эксплуатацию данный тип объекта частному инвестору.

ШАГ #1 Критерии выбора участка для автосервиса

Выбрать подходящий участок достаточно сложно, т.к. он должен удовлетворять основным критериям:

  • - располагаться в зоне легкой доступности (а лучше видимости) потенциальных клиентов, иметь удобные подъезды;
  • - не оказывать вредного воздействия на окружающие объекты - необходима СЗЗ от 50 до 100 метров, в зависимости от размера объекта
  • - иметь возможность подключения к инженерным коммуникациям;
  • - место размещения должно обеспечивать необходимый поток клиентов. Иными словами не стоит размещать точку техобслуживания на транзитных магистралях, где водители проносятся без остановки, в уединенных местах промзон (если только вы не планируете работать по договорам с юрлицами - к примеру мыть машины таксопарка) и т.п. Автомойки требуется размещать ближе к оживленным потокам автомобилистов.
  • - решить для себя - ваша СТО будет построена как капитальный объект (аренда на 49 лет после ввода в эксплуатацию) или временный. Временный объект строится по договорам срочной (временной) аренды на срок 1 - 3 - 5 лет и не позволяет построить капитальное сооружение.

В настоящее время все хорошие места давно разобраны и теперь приобрести хорошее место для строительства сложно, но ещё возможно.

ШАГ #2 Где найти земельный участок

Здесь можем дать несколько практических советов где можно купить/арендовать место для размещения автосервиса, а именно:

  • - приобрести у города на торгах Фонда Имущества. Минусов много, в т.ч. от вас могут потребовать выполнить проект планировки, будут установлены жесткие сроки ввода объекта в эксплуатацию. Плюсом будет возможность построить капитальный объект.
  • - выкупить обанкротившуюся станцию (но вопрос - почему обанкротились)
  • - разместиться на частной территории в промзоне (арендовать или выкупить участок).
  • - разместиться на частной территории гипермаркетов - на территории парковок (как открытых так и крытых)
  • - разместиться на площадках автозаправочных станций или рядом с ними.

Таким образом, шанс найти подходящее место остается.

ШАГ #3 Оценка потенциала земельного участка

Доходность автосервиса зависит от количества машин, которые он может обслужить и видов работ, которые можно здесь производить.

Конечно, каждый владелец самостоятельно оценивает потенциал своего бизнеса. Доходность станции прежде всего зависит от ассортимента услуг и может быть оценена в Маркетинговая оценка проекта тоже очень важна. К примеру, несколько лет назад проводился социологические опрос - какие факторы влияют на отношение потребителей к автоматическим мойкам (тоннельным и портальным). Результаты опроса сведены в графике №1.

График №1

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР ПОТРЕБИТЕЛЯ УСЛУГ АВТОМАТИЧЕСКИХ АВТОМОЕК *

* - %% указывают значимость каждого фактора для целевой группы потребителей услуг. Надо отметить, что требования потребителей к ручным мойкам сильно отличаются от требований к автоматическим.

В зависимости от возможности дальнейшего развития бизнеса, объем инвестиций и срок окупаемости СТО может варьироваться, но в большинстве случаев владельцы развивают бизнес поэтапно. Исключение может быть в случае, если проект строительства автомойки осуществляется при дилерском центре.

ШАГ #4 Оформление земельного участка

Главный вопрос - брать участок в краткосрочную аренду (от года до 10 лет) или выкупать в собственность (покупка или аренда 49 лет). Это должен решить сам будущий владелец. Если СТО будет размещено в существующем цехе промзоны (как это было в нашем случае с ), наверное проще аренда.

Если надо строить отдельно стоящее здание, то краткосрочная аренда опасна тем, что её могут не продлить и тогда все вложения в объект пропадут.

ШАГ #5 Проектирование, согласование, разрешение на строительство

Проект строительства будушего автосервиса или мойки необходимо вести в соответствии с требованиями , в котором указаны необходимые разделы проектно-сметной документации. Если нет необходимости в экспертизе (а в большинстве случаев не требуется), оно обычно является одностадийным, с отдельно выделенной эскизной стадией .

Выполнение проекта требует соблюдения всех нормативных требований. Наиболее сложно выполнимым в условиях плотной городской застройки, является соблюдение санитарно-защитной зоны () от объекта. Все необходимые разделы документации вы можете посмотреть в разделе «готовые проекты СТО для продажи».

В качестве примера, ниже показаны образцы документации - выполненный и согласованный должным образом Стройгенплан и один из чертежей ПОС (проект организации строительства) для объекта - Автоцентр с ремонтной зоной и моечным постом.

Наиболее интересен раздел ТР - технологические решения. Именно при разработке этого раздела проектировщик закладывает технологические решения и оборудование:

  • типы и количество подъемников;
  • наличие сварочной аппаратуры;
  • наличие компрессора;
  • тип моечного оборудования, система подготовки и очистка воды (для автомоек);

Раздел ПЗУ (Схема планировочной организации земельного участка) тоже важен для объекта этого типа. Прежде всего, это размещение подъездов, инженерных сетей и стоянок для отстоя машин. Кроме того, к этому разделу проявляют повышенное внимание ГАИ и КБДХ.

Когда все разделы документации выполнены, мы выполняем все необходимые согласования проекта строительства будущей автомойки. Заключительным документов при согласовании, является согласование ОПС КГА.

Получение разрешение на строительство объектов СТО, автомойки и т.п. возможно без экспертизы. Раньше разрешения выдавали в районном МВК - теперь на Зодчего Росси, но суть не поменялась - экспертизу проходить не нужно.

ШАГ #6 Строительство сервиса с автомойкой.

Строительство обычно осуществляется из металлических конструкций с отделкой навесными сендвич-панелями. Период строительства занимает не более 4 - 6 месяцев. Подключение к инженерным сетям (электричество, вода, канализация) может затянуться до года. Проектировщики компании «Питер Девелопмент» осуществляют авторский надзор за строительством.

По желанию заказчика, служба заказчика компании «Питер Девелопмент» выполняет весь комплекс работ по организации строительства и сдачи в эксплуатацию автосервиса. Подробнее, о услугах службы заказчика в компании «Питер Девелопмент» Вы может прочитать на страницах нашего сайта в разделе « » или в статье « ».

Особо надо отметить трудности подключения инженерных сетей, с которыми сталкивается застройщик. Наиболее трудно решаются вопросы по подключению электричества и воды/канализации. Про это можно написать отдельную большую статью (видимо напишем позже).

ШАГ #7 Ввод в эксплуатацию

Ввод в эксплуатацию осуществляет обычно строительная компания, выполняющая функции генподрядчика на объекте, если не оговорено другое. Служба заказчика компании «Питер Девелопмент» при заключении соответствующего договора тоже может обеспечить сдачу объекта и ввод его в эксплуатацию. Когда контроль за принятием решений на стройплощадке находится в одних руках (службы заказчика), это уменьшает вероятность ошибок, уменьшает общее время строительства и в целом экономит деньги наших клиентов.

Летом 2013 года была введен в эксплуатацию Автосервис на 6 постов (2 моечных поста и 4 ремонтных). Силами компании «Питер Девелопмент» был выполнен проект, согласована документация и получено разрешение на строительство, осуществлялся авторский надзор и функции службы заказчика по организации стройки, объект был введен в эксплуатацию.

В разделе «реализованные проекты» вы можете увидеть выполненные нами работы:

Проекты введены в эксплуатацию и подключены к городским инженерным коммуникациям. Время на их составление и последующие строительные работы составило немногим более года.

На нашем сайте, зайдя в раздел " ", Вы можете получить исчерпывающую информацию о нормативной базе регламентирующей проектирование и строительство автосервисов в Санкт-Петербурге. Если у вас появились вопросы, или вам необходимы услуги службы заказчика, вы можете обратиться к нам, заполнив , или позвонив в наш офис.

Материал подготовлен коллективом компании "Питер Девелопмент". При перепечатке ссылка обязательна.

При строительстве автосервиса необходимо решить один очень важный момент, будет ли он являться капитальным объектом или же будет временным. Объект является капитальным, если аренда на землю после начала эксплуатации составляет 49 лет. Временный объект может быть построен согласно договору срочной аренды периодом от одного до пяти лет.

Следующий вопрос - подбор земельного участка и как оформить землю под строительство автосервиса. Сделать это крайне сложно, т. к. участок должен подходить под определенные критерии:

Располагать возможностью подключения ко всем коммуникациям;

Располагать удобными подъездами;

Располагаться минимум в 50 метрах от жилых домов и учреждений.

Где взять землю с учетом этих требований? Можно на городских торгах у Имущественного Фонда. В этом случае могут быть назначены жесткие сроки для ввода в эксплуатацию объекта и потребоваться выполнение проекта планировки. Земельный участок в большом городе выбрать очень сложно. Большинство выкуплено и выставлено на аукцион, а это влечет серьезные финансовые затраты.

Получение земли от государства под постройку автосервиса обходится достаточно дорого. Земля государства разделена на зоны и каждая предназначена для определенного применения. Получить разрешение на строительство можно исключительно для того объекта, который дозволен к возведению на этой конкретной зоне.

После создания проекта помещения он должен быть согласован в местном управлении архитектуры и градостроительства. Далее, после возведения стен и крыши будущей станции, потребуется получить санитарный и пожарный паспорта объекта. Также потребуется заключение от экологических служб, где будет сказано, что автосервис не является угрозой для окружающей среды.

Строить здание автосервиса лучше всего из быстровозводимых металлоконструкций. Это дешевле, быстрее и проще, чем капитальное здание. Фактически - это «коробка» из металлокаркаса с обшивкой из сэндвич-панелей.

Цена на постройку СТО складывается из двух составляющих: расходов на возведение самой коробки и соблюдение всех бюрократических требований.

Возведение самого здания обойдется вам порядка 10 000 руб.за квадратный метр. Утепление будет стоить примерно 500 руб. за квадратный метр. Сюда также нужно будет добавить расходы на оформление разрешительной документации.

Теперь рассмотрим дополнительные расходы, связанные с разными формальностями:

  • Открытие ордера на строительство . Включает в себя разбивку участка, выноску осей, проект производства работ, проект организации строительства и пр. Выноска осей в Москве выполняется Мосгоргеотрестом. От объема строительства стоимость не зависит и составляет около 200 000 руб. Проект производства работ с согласованием обойдется в сумму до 100 000 руб. Регламент на утилизацию вынутого грунта стоит от 25 000 до 50 000 руб.
  • Подготовка строительной площадки . Ограждения по периметру стройки ободется около 25 руб. за погонный метр. Затраты на протягивание электрический кабеля предугадать сложно, но готовьтесь к сумме порядка 7 000 руб. Услуги охраной организации могут составлять 30 000 руб.
  • Технический надзор за строительством . Заказчик должен предоставить специалиста с дипломом строительной специальности, который будет контролировать соблюдение проекта на всем протяжении строительства. Зарплата такого специалиста составляет около 50 000 руб. в месяц.

В целом стоимость строительства в разных регионах сильно зависит не от цены на материалы, а в большей степени от расходов на оформление разрешительных документов и соблюдение разного рода формальных требований.

Как строится автосервис

Постройку здания нужно начинать с проекта. Имея на руках полноценный проект, содержащий информацию об электрификации, канализации, вентиляции, водоснабжении, отоплении, можно застраховать себя от множества проблем с последующим согласованием в органах местной администрации. Нужно быть готовым к тому, что после постройки здания и прокладки всех коммуникаций комиссия не утвердит, один или несколько из перечисленных пунктов уже реализованного проекта, и эксплуатация здания будет незаконной. Поэтому заранее согласованный проект - путь к экономии времени и денег.

Помимо этого, проект является точной инструкцией для строителей, и все отклонения от проекта можно использовать как аргумент при окончательном расчете с подрядчиком. С другой стороны, проектная организация несет финансовую ответственность за ошибки, допущенные в проекте, что позволяет снизить риск незапланированных затрат.

Утвержденный проект позволяет начинать строительство. Но необходимо учесть, что согласование проекта на строительство автосервиса имеет ряд отличий от согласования проекта, например, загородного дома. Эти отличия определяются спецификой эксплуатации помещения: вредными стоками, повышенным энергопотреблением, повышенным уровнем шума, пожаробезопасностью и т. д.

Схема строительства здания на металлокаркасе в большинстве случаев состоит из нескольких этапов:

  1. Выемка грунта . Осуществляется с учетом размеров спроектированного фундамента. Необходимо учесть вероятность того, что часть грунта придется вывозить, что связано с привлечением организаций, имеющих лицензию на вывоз грунта. После выемки грунта до начала заливки фундамента необходимо сформировать песчано-гравийную подушку под лентой фундамента.
  2. Заливка фундамента . Включает несколько операций: армирование, монтаж опалубки, непосредственно заливка бетона, демонтаж опалубки. Демонтаж не производится в случае заливки бетона с неснимаемой опалубкой, напри, мер из экструдированного пенополистирола, что позволяет в дальнейшем обойтись без дополнительного утепления фундамента. При температурах ниже 0 между заливкой и следующим этапом должно пройти не менее 28 дней для того, чтобы бетон набрал прочность. Стоимость фундамента может доходить до 50 % стоимости всего здания, и на фундаменте ни в коем случае нельзя экономить.
  3. Монтаж металлокаркаса . Расчет несущей способности металлических ферм - очень ответственный момент, поэтому необходимо обладать максимально точной информацией о толщине металла, конструкции и правилах монтажа. Есть два варианта реализации этого этапа строительства: покупка готовых ферм, рассчитанных на определенную нагрузку, и монтаж ферм силами подрядчика. Второй вариант, как правило, дешевле, но требует больше времени и связан с большим риском.
  4. Наружная зашивка металлокаркаса . Как правило, выполняется из профлиста. Придает дополнительную жесткость конструкции.
  5. Монтаж утеплителя . Хорошее утепление - способ сэкономить на дальнейшем отоплении. Можно использовать готовые многослойные сэндвич-панели, простые в монтаже. Другой путь - набор сэндвича по компонентам. Требует достаточно высокой квалификации рабочих, но позволяет сделать утепление более эффективным за счет создания вентилируемых зазоров и более точного монтажа. Второй способ более затратный по времени, но менее затратный по себестоимости материалов. Толщина утеплителя не должна быть менее 150 мм.
  6. Внутренняя зашивка . Для автосервиса разумнее использовать легкомоющиеся влагозащищенные материалы, например панели ПВХ.
  7. Отделочные работы . Включают в себя разводку электросети, канализации, водоснабжения и отопления.

После окончания строительства необходимо сдать сооружение органам местной администрации, которые проедут экспертизу на соответствие здания эксплуатационным нормам. Подписание акта соответствия является заключи тельным этапом строительства и дает право на эксплуатацию здания в целях, обозначенных в акте.

Основные требования

  • Размещение предприятий автосервиса в жилых домах и общественных зданиях не разрешается.
  • Помещение автосервиса должно иметь централизованную подводку воды и в обязательном порядке быть канализированным.
  • Площадь производственных помещений должна быть достаточной и зависит от видов и объема работ и габаритов ремонтируемых машин, но не менее 5 кв. м на одного работающего (без учета оборудования).
  • Производственные помещения должны быть оборудованы общеобменной приточно-вытяжной взрывобезопасной вентиляцией.
  • Расчеты системы вентиляции должны быть выполнены в соответствии со СНиП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
  • В холодный период года помещения должны отапливаться. Въездные ворота оборудуются воздушно-тепловыми завесами.
  • Не разрешается эксплуатация помещения без естественного освещения. Коэффициент естественного освещения должен составлять 1,5.
  • Системы искусственного освещения должны выполняться во взрывобезопасном исполнении.
  • Отделка стен и полов должна осуществляться влаго и маслобензостойкими материалами. Стены должны быть окрашены масляной краской либо облицованы на 2/э высоты керамической плиткой, полы - метлахской плиткой. Смотровые ямы должны быть облицованы керамической плиткой.
  • В составе помещения предприятий автосервиса в обязательном порядке должны быть душ, санузел, двустворчатый шкафчик для хранения чистой спецодежды.
  • Работники должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания, глаз и кожи рук.
  • Автосервисы должны в обязательном порядке согласовывать с органами Госсанэпидемнадзора проектную документацию на размещение и технологические процессы и иметь разрешение указанных органов на ввод в эксплуатацию.

Как выбрать место для строительства

Очень хорошо, если сервис будет располагаться в спальном районе или на правой стороне дороги на пути движения транспорта из центра в спальные районы. Если есть прямой доступ из центра - это очень большой плюс. Если в планах развития города значится строительство жилых домов в выбранном районе - это плюс, как и любой экономический рост района вообще.

Прямоугольная форма участка, широкий въезд на территорию - это тоже плюсы. На улице, где находится въезд, должно быть как минимум двухполосное движение и разрыв в сплошной линии напротив въезда, чтобы клиенты могли выехать из сервиса налево.

Желательно, чтобы улица была прямой метров на 100 в обе стороны от въезда. Расположение на углу или пересечении улиц, расположение после светофора - плюс. Сужение дороги или знак ограничения скорости на участке перед въездом -тоже плюс. Совсем замечательно, если есть места для парковки и стоянки автомобилей, принятых на ремонт.

При выборе места для строительства необходимо учесть ряд факторов, которые могут существенно повлиять на сам процесс строительства и дальнейшую эксплуатацию сооружения. Необходимо геологическое и гидрологическое исследование участка. Необходима информация о глубине промерзания грунта и уровне грунтовых вод, о составе грунта. Нужно продумать подъездные пути для крупнотоннажного транспорта, а также учесть работу крупногабаритной техники: подъемных кранов, бетононасосов и т. д. Бывают случаи, когда специально приходится заказывать несколько КАМАЗов со щебнем и засыпать подъезды к стройке, чтобы тяжелая техника не застревала в грязи.

Как выбрать подрядчика

Фирму-подрядчика лучше выбирать исходя из следующих факторов: наличие лицензии на этот вид строительства; присутствие на рынке не менее 5 лет; возможность осмотреть сданные объекты сходной направленности; финансовая и технологическая прозрачность процесса строительства для заказчика.

Контроль строительства связан, прежде всего, со своевременным представлением отчетов о проделанных работах с указанием количества и стоимости материалов, объемов выполненных работ и их стоимости. Для инженерного контроля некоторые заказчики нанимают инженеров по качеству строительства, что позволяет снизить риск отклонения от проекта со стороны фирмы-подрядчика. Также нужно обратить внимание на соблюдение подрядчиком сроков, оговоренных при подписании договора, для каждого из этапов строительства.

В случае работы с квалифицированным подрядчиком ошибки минимальны и связаны чаще с форс-мажорными обстоятельствами. Необходимо помнить о том, что договор, подписанный с фирмой-подрядчиком, имеет двустороннее Действие. В частности, задержки оплаты этапов и авансирования приобретения материалов могут привести к довольно значительному отклонению от оговоренного графика, что в некоторых случаях имеет крайне неприятные последствия.

Agressiveman2 4 года назад

К сожалению, Ваш вопрос лишён конкретики и географической привязки, поэтому точно ответить на него не представляется возможным. Мойка автомобилей не относится к числу лицензируемых видов деятельности, тем не менее, данная предпринимательская активность осложняется некоторыми ограничениями, вытекающими из нормативных правовых актов. Категория землепользования участка, на котором Вы собираетесь разместить объект сервиса, не должна противоречить нормам Земельного кодекса РФ и локальным нормативным актам.

Кроме того, согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 "О введении в действие… СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03» , автомойки на 1-2 поста относятся к V классу объектов, нуждающихся в организации санитарной зоны (СЗ). В данном случае она должна составлять не менее 50 метров. Если же постов 2-5, то СЗ автоматически

возрастает до 100 метров.

При соблюдении двух важнейших вышеуказанных требований, Вам предстоит собрать некоторые другие документы для открытия автомойки:

Санитарно-эпидемиологическое заключение на объект (если сооружение типовое, то оно предоставляется производителем комплекса);

Документы, подтверждающие право собственности на участок либо иное разрешённое законом использование;

Проектная документация на строительство, согласованная с местным органом Министерства архитектуры;

Заключение Роспотребнадзора (СЭС), пожарной службы, территориального органа Министерства природы, Госсанэпиднадзора;

Технические условия на подключение к инженерным коммуникациям (водопровод, электричество, канализация);

Договор на утилизацию ТБО;

Договор на дератизацию;

Уведомление Транспортному управлению.

Как утверждают специалисты, данный список не является исчерпывающим, так как требования к объекту напрямую не оговорены ни одним нормативным актом. Теоретически, любая надзорная организация может выдвинуть свои условия по содержанию автомойки, поэтому обратиться за уточнениями Вам надлежит в местную администрацию.

Wwwgrvzru 2 года назад

Какие последствия могут быть, если работать без данных документов?

При открытии автомойки (да и любого другого бизнеса) каждый документ является подтверждением соблюдения норм действующего законодательства. А отсутствие документов априори говорит об обратном - нарушении норм действующего законодательства, поэтому сложно описать последствия отсутствия каждого из перечисленных документов, обрисуем общую картину. Итак, какие могут быть последствия:

1) Административные штрафы за несоблюдение требований тех или иных нормативных актов. Например, если будут нарушаться требования противопожарной безопасности, то штрафы следующие: для граждан - от 1 до 1,5 тыс. руб. за каждое нарушение, для должностных лиц - от 6 до 15 тыс., для юр. лиц - от 150 до 200 тыс. С подробным перечнем можно ознакомиться в статье 20.4 КоАП РФ.

2) Приостановление деятельности. Например, Роспотребнадзор при проведении проверок может сделать предписание об исправлении нарушений и запретить деятельность до их устранения,

опечатать помещение, если конечно нарушения будут существенными (полный перечень см. ст. 27.16 КоАП РФ).

3) За нарушение законодательства о кадастровом учете (отсутствии документов на землю, недвижимость) см. ст. 14.1 КоАП РФ.

4) Самый плачевный вариант - если в результате несоблюдения требований нормативных актов (например, при несоблюдении тех же противопожарных требований) будет причинен тяжкий вред здоровью или смерть человеку, то наступает уголовная ответственность.

5) Если кто-то из недовольных клиентов, «доброжелателей», жителей близлежащих домов или вообще любой гражданин пожалуется в какой-либо из надзорных органов (Пожарный надзор, Роспотребнадзор (Службу по надзору в сфере защиты прав потребителей), Инспекцию по труду, в, Прокуратуру и др.), то незамедлительно будет проведена внеплановая проверка. Результатом этой проверки может стать наложение штрафов и/или передача документов в суд.


Лучше всего выбирать участок на пути следования автомобилей из центра в спальные районы, возле дорог. По обе стороны от въезда на территорию сервиса нужна прямая дорога (примерно на 100 метров), парковочные места. Строительство автосервиса можно проводить на расстоянии не меньше 50 метров от жилых домов . Удобно размещаться в частном секторе, также хорошо подходят застраивающиеся районы.

Подготовка

Сначала определяемся со статусом земельного участка. Если он является жилым, то строить на этой земле пока нельзя. Придётся написать заявление в органы местного самоуправления для проведения межевания и пересмотра типа использования земли. Это позволит отделить жилую застройку от территории под СТО и получить право на постройку. Как только вы получите соответствующие справки, обратитесь в территориальный орган Росреестра, чтобы зарегистрировать факт изменения вида использования площадки.

Чтобы создать СТО с нуля, необходимо провести небольшие исследования (гидрологические и геологические). Нужна информация об уровне грунтовых вод, составе грунта и глубине его промерзания. Полученные сведения лягут в основу проектной планировки.

Составление проектной документации

Чтобы упростить получение разрешительных документов, следует заранее составить проект строительных работ. Сначала определяемся со строительными и отделочными материалами.

Чаще всего СТО строят из газосиликатных блоков, кирпича, металлических конструкций с обшивкой из сэндвич панелей.

До начала согласования с государственными инстанциями нужно иметь:

  • Эскизный проект (планировка, фасад здания, проработка путей подъезда);
  • Проектную документацию;
  • План коммуникаций с подробными сведениями о наличии канализации, водоснабжения, отопления, вентиляции, электрификации.

Для подготовки этих документов стоит нанять профессионального инженера-архитектора.

Документы для получения разрешения на строительство

Позволит получение ордера на строительство в ГАТИ (Государственная административно-техническая инспекция). Что нужно иметь на руках для оформления всех разрешений:

  1. Кадастровый паспорт участка;
  2. Свидетельство, подтверждающее владение землёй;
  3. Свидетельство о регистрации юридического лица (ИП или ООО);
  4. Проектная документация (схемы, чертежи, план коммуникаций, описание организации строительства);
  5. Справка относительно статуса земельной площадки от КГИОП;
  6. Градостроительный план;
  7. Заявление в региональный орган ГАСН с просьбой разрешить проведение стройки.

Прежде чем начать возводить здание , проект необходимо утвердить в нескольких инстанциях. Примерный перечень (может отличаться в зависимости от регионального расположения):

  • Районная администрация;
  • Местный комитет по архитектуре и градостроительству;
  • СЭС в части «Гигиены окружающей среды»;
  • Местный отдел Роспожарнадзора;
  • ГИБДД (по ситуации);
  • МВК – межведомственная комиссия, выдающая разрешения на проведение строительных мероприятий;
  • ГАТИ – финальная стадия: получение ордера на строительство.

Как построить автосервис своими руками

Оптимально нанять строительную фирму с лицензией, работающую под ключ. Понадобится договор подряда с чётким соблюдением проектного плана и сроков.

При хорошей погоде в тёплое время года реально возвести собственный автомобильный сервис за три месяца.

Основные этапы возведения: выемка грунта под размеры фундамента, заливка фундамента, кладка стен и их утепление, монтаж кровли, дверей и окон, подведение коммуникаций, отделка.

Как правильно построить бокс автосервиса? Размер одного бокса зависит от перечня услуг СТО.

Например , диагностика ходовой части, тормозов, покраска требуют больше места.

Средняя площадь бокса – 4х7,5 метров. В сервисе расположатся две рабочие площадки, зона ожидания для клиентов, склад и подсобные помещения (санузел, комната управляющего).


Расчёты постройки автосервиса на 80 кв. метров

Рассчитаем приблизительную стоимость:

Фундамент — 2400 долларов (из них стройматериалы — 1400 $, зарплата рабочим – 1000 $);

Здание:

А ) При возведении из газосиликатных блоков — 4800 $ (материалы — 60% от стоимости, 40% — зарплата рабочим);
Б) Из кирпича — 6100 долл. (по 3050 $ на стройматериалы и зарплаты);

Крыша — 6800 $ (материалы — 55%, заработная плата — 45%);

Отделка — 2300 долл. (стройматериалы – 1100 $, оплата труда — 1200 $);

Подведение электросети – 1400 $, окна — 300 долл., установка ворот – 1800 $ (по 900 $ за штуку), обустройство территории — 900 долларов.

Итого, сколько стоит построить автосервис? Около 20 500 долларов (при постройке из газосиликатных блоков).

Цифры приблизительные и показывают общую картину. Расчёты произведены при условии использования наиболее простых и недорогих стройматериалов. В зависимости от них, конечная сумма может существенно отличаться.

Например , есть вариант построить бокс под автосервис из сэндвич панелей, тогда цена будет меньше. Но такое помещение имеет меньший срок эксплуатации.

Окончание работ

Ввод в эксплуатацию готового здания требует повторного обращения в администрацию. К вам прибудет комиссия для оценки соответствия строения проекту, соблюдения санитарных норм и норм безопасности. При положительной оценке вы получите акт о приёмке.

Создать новый с нуля на деле оказывается не намного дороже, чем оборудовать арендованное помещение. А при исключении аренды из списка ежемесячных расходов можно получать хорошие деньги и постепенно расширять бизнес.