Создание тренингового центра. Открыть учебный центр: насколько тяжело и сколько это стоит? Организационная структура учебного центра

Сегодня курсы по различным направлениям деятельности и тренинги становятся все более востребованными как вид бизнеса. Основная причина такой привлекательности – быстрая окупаемость (от 7-9 месяцев до полутора лет) и незначительные вложения, которые необходимы для создания учебного центра. Как правило, учредители обходятся на начальном этапе работы собственными средствами, без привлечения кредитов. По расчетам специалистов, затраты в размере 500-800 тыс. рублей на запуск образовательного учреждения вполне достаточны, чтобы через несколько месяцев получать ежемесячную прибыль в объеме более миллиона рублей.

Помимо этого, открытие тренингового центра не требует наличия у предпринимателя специальных знаний, приобретения какого-либо нестандартного и дорогостоящего оборудования, поиска больших помещений.

Данный бизнес не связан с сезонными колебаниями спроса, при грамотной организации работы и наличии выверенного учебного плана тренинговый центр может приносить стабильный доход.

Рассматриваемый бизнес-план тренингового центра с расчетами предполагает выполнение следующих мероприятий:

  • Изучение целевой аудитории потребителей услуг. Этот этап работы необходимо начать еще за несколько месяцев до открытия самого центра. Для этого необходимо заказать разработку сайта будущего заведения или организовать работу в социальных сетях, в ходе которой будут проводиться опросы, позволяющие определить заинтересованность в тех или иных образовательных услугах.
  • Регистрация тренингового центра. Это важное мероприятие, легализующее вашу деятельность и позволяющее избрать наиболее оптимальный режим налогообложения. Наш пример предполагает использовать организационно-правовую форму негосударственного образовательного учреждения. Это даст возможность применить наиболее простую форму налогообложения, по которой будет уплачиваться 6% от прибыли предприятия.
  • Лицензирование. Согласно действующему в России законодательству, образовательная деятельность подлежит лицензированию. Перечень необходимых документов для получения лицензии формируется в соответствии с конкретным набором услуг.
  • Поиск и подбор комфортного помещения для тренингового центра, который лучше всего открывать в центре города.
  • Разработка плана работы заведения, включающего несколько вариантов учебных планов, обеспечивающих высокую привлекательность образовательной деятельности и форм обучения.
  • Подбор преподавателей и тренеров, административного и вспомогательного персонала. От качества выполнения данной работы в наибольшей степени зависит доходность заведения и его востребованность на рынке образовательных услуг. Следует помнить, что только квалифицированные, грамотные и неординарные тренеры могут привлечь слушателей и обеспечить успех в реализации всего проекта.
  • Организация маркетинговой и рекламной деятельности. Эта работа направлена на выявление и формирование целевой аудитории. Главный маркетинговый ресурс компании – высокое качество образовательных услуг, предоставляемых центром, и их значимость в процессе социализации граждан.

Временной график реализации мероприятий по запуску тренингового центра:

Этап/месяц, декада 1 2
1 дек 2 дек 3 дек 1 дек 2 дек 3 дек
Регистрация тренингового центра, открытие расчетного счета + + +
Подписание договора на аренду помещений + +
Приобретение оборудования и учебно-методической литературы + +
Ремонт помещения + + +
Оформление лицензии + + +
Монтаж коммуникационных сетей для компьютерного класса + + +
Изучение потребительского рынка и разработка учебных планов + + + + + +
Подбор специалистов и преподавателей + + +
Заключение договоров со слушателями на обучение + +
Открытие центра +

Особенности рынка

Современный рынок образовательных услуг в России предоставляет населению широкий выбор самых разнообразных направлений подготовки. На нем активно соперничают как государственные, так и частные образовательные учреждения различных типов. Причем доля небольших частных заведений подобного рода постоянно увеличивается. Такой рост обусловлен еще пока слабой развитостью сети частных учебных заведений в стране, которые предоставляют услуги по направлениям, не предусмотренным государственными образовательными стандартами и планами.

По мнению экспертов, преимущества тренинговых центров, которые обуславливают рост популярности данных заведений, заключаются в следующем:

  • Надежность и востребованность услуг на рынке труда. Услуги, предоставляемые тренинговыми центрами, в большей степени отвечают потребностям национальной экономики. Они мобильны и могут быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка.
  • Образовательные программы и планы, реализуемые тренинговыми центрами, лицензированы, потому имеют официальный статус и могут служить основанием для подтверждения профессиональной квалификации.
  • Небольшие образовательные центры ориентированы исключительно на потребности рынка.
  • Качество оказываемых услуг в образовательных центрах не уступает тем, которые предоставляются в государственных заведениях, к их оказанию привлекаются высококвалифицированные преподаватели, кандидаты и доктора наук, ведущие специалисты в своих отраслях деятельности.
  • Уровень преподавания в тренинговых центрах, как правило, соответствует самым современным требованиям. Учебный процесс организован на основе эффективных технологий с использованием новейшего материально-методического обеспечения.
  • В центрах применяется почасовая оплата услуг, что исключает материально-финансовые риски для слушателей.
  • В тренинговых центрах используются гибкие методики ценообразования и режимы работы, адаптированные под возможности посещения максимальным количеством слушателей.
  • Вариативность форм, режимов и методик образовательной деятельности.

В последние годы в небольших образовательных центрах все более распространяется индивидуальная подготовка, сопоставимая по своим параметрам с репетиторством. По этому показателю государственные образовательные учреждения не могут составить никакой конкуренции.

Учитывая высокую рентабельность тренинговых центров и других образовательных учреждений, следует ожидать увеличения их количества и повышения уровня конкуренции в данном сегменте бизнеса.

Направления деятельности

Создаваемый тренинговый центр будет заниматься реализацией следующих направлений образовательной деятельности:

  • Организация курсов по проблемам личностного развития и роста. На занятиях будут рассматриваться вопросы финансового и духовного развития, анализироваться примеры из личной жизни слушателей, разрабатываться рекомендации по преодолению психологических барьеров, препятствующих эффективной самореализации граждан в сложной социальной действительности.
  • Организация курсов повышения профессиональной квалификации, перечень которых будет сформирован с учетом потребностей регионального рынка труда и необходимостью переподготовки специалистов в соответствии с технологическим перевооружением предприятий. Курсы организуются в тесном взаимодействии с промышленными предприятиями региона, центрами занятости населения и по их заявкам.
  • Организация дополнительных обучающих курсов, ориентированных на молодежную и детскую аудиторию. Этот вид деятельности включает проведение различных развивающе-образовательных мероприятий с привлечением родителей и общественности.

В целях оптимизации работы учреждения и возможности более рациональной диверсификации услуг планируется совмещение нескольких направлений (форм) деятельности.

Регистрация и лицензирование

Организация курсов и проведение тренингов является разновидностью образовательной деятельности, потому в соответствии с действующим законодательством подлежит лицензированию. Для получения лицензии представляются следующие документы:

  • Заявление учредителя с указанием образовательных программ.
  • Паспорт помещений, в которых будут проводиться занятия.
  • Сведения о преподавателях тренингового центра и их квалификации.
  • Информация о прогнозируемом количестве слушателей.
  • Список методической и учебной литературы.
  • Сведения о материально-техническом обеспечении учебного процесса.
  • Свидетельство о регистрации тренингового центра.

Срок рассмотрения заявления и получения лицензии – 1 месяц.

Выбор помещений

Наш бизнес-план рассчитан на создание учебного центра, который сможет принять на обучение в месяц 100-200 слушателей. Режим работы учреждения – четыре смены. Для этого потребуется 150-180 кв. м учебных площадей. В них оборудуются:

  • Тренинговые (учебные) классы (по 40-50 кв. м).
  • Помещение компьютерного класса (35-45 кв. м).
  • Комната для преподавателей.
  • Кабинет руководителя.
  • Помещение для архива и хранения расходных офисных материалов.

На начальном этапе реализации проекта помещения центра арендуются.

Основные требования к размещению учебных помещений тренингового центра:

  • Наличие инженерных коммуникаций, линий телефонной связи, интернета и пр.
  • Коридор должен обеспечивать свободный выход слушателей изо всех классов.
  • Компьютерный класс должен быть оборудован в соответствии с требованиями, установленными для данных типов учебных помещений.

Площадь учебных классов и используемая в них мебель должны обеспечивать свободную трансформацию пространства для проведения презентаций, групповых занятий, конференций.

Выбор помещений осуществляется исходя из наибольшей близости к остановкам общественного транспорта, желательно в центре города или крупного жилого массива.

В зависимости от финансовых возможностей предусматривается организация точки питания слушателей (буфета) и установка кофе-аппаратов.

Подбор персонала

Для эффективного функционирования тренингового центра привлекаются следующие штатные сотрудники:

  • Главный администратор (организует всю текущую работу учебного заведения).
  • Менеджеры по набору слушателей (2 чел.).
  • Бухгалтер (1 чел.).
  • Заведующий компьютерным кабинетом – преподаватель (1 чел.).
  • Технический работник (1 чел.).

Преподавательский состав для работы в тренинговом центре набирается на конкурсной основе из числа профессиональных специалистов в областях, по которым будет осуществляться подготовка слушателей. Привлекаемые к работе в центре преподаватели будут работать по договору подряда.

Затраты на оплату труда штатным работникам тренингового центра:

Должность Количество штатных единиц Оклад по должности в месяц (в руб.) Расходы на оплату труда в год (в руб.)
Главный администратор 1 30 000 360 000
Менеджеры по набору слушателей 2 25 000 600 000
Бухгалтер 1 25 000 300 000
Заведующий компьютерным кабинетом – преподаватель 1 25 000 300 000
Технический работник 1 15 000 180 000
Всего 6 145 000 1 740 000

Оснащение тренингового центра

Минимально необходимым для обеспечения нормальной работы центра является следующее оборудование:

Наименование оборудования Количество единиц Расходы на приобретение (в руб.)
Проектор 1 40 000
Столы для слушателей 40 40 000
Стулья 40 30 000
Компьютеры 10 200 000
Ксерокс 1 15 000
Факс 1 5 000
Шкафы для хранения документации и учебно-методической литературы 5 6 000
Учебно-методическая литература, учебные пособия, макеты и прочие предметы материально-технического обеспечения учебного процесса 40 000
Прочие расходы на приобретение оборудования и расходных материалов для офиса 24 000
Всего 400 000

Финансовый план

Стоимость предоставляемых услуг рассчитана на основе средних цен для учебных заведений данного типа на конец 2017 года:

Прогнозируемый объем предоставляемых услуг:

Месяцы Услуги Количество заключенных договоров на обучение Цена Объем выручки
1-12 Групповые тренинги (курсы) 10-20 50 000 – 100 000 500 000 – 2 000 000
1-12 Индивидуальные занятия 10 70 000 700 000
13-24 Групповые тренинги (курсы) 15-25 50 000 – 100 000 750 000 – 2 500 000
13-24 Индивидуальные занятия 15 70 000 1 050 000

В итоге

Тренинговый центр представляет собой вид перспективного сверхприбыльного бизнеса с высоким уровнем потенциальных рисков. В качестве его дополнительных конкурентных преимуществ следует предусмотреть возможность расположения объекта возле мест общественного питания или открытия собственного пункта питания слушателей (буфета).

Данный пример бизнес-плана позволяет достаточно точно рассчитать точку безубыточности. Это можно сделать с помощью такой формулы:

К = СФИ/(ЦПИуд.),

  • СФИ – совокупные фиксированные издержки;
  • Ц – цена за единицу оказанной образовательной услуги одному человеку;
  • ПИуд – удельные переменные издержки.

В приведенном бизнес-плане к совокупным фиксированным издержкам относятся стоимость аренды помещений, регистрационные и лицензионные расходы, расходы на приобретение оборудования для оснащения кабинетов, оплата услуг интернет-провайдеров, амортизация техники. Все остальные расходы характеризуются переменными величинами, это затраты на рекламные мероприятия, налоговые отчисления во внебюджетные фонды, зарплата преподавателей и сотрудников центра, затраты на приобретение офисных принадлежностей и расходных материалов.

Таким образом, даже небольшой тренинговый центр при грамотном подходе к его организации является серьезным источником получения доходов и перспективным направлением дальнейшего развития бизнеса.

Нас часто спрашивают – «Как отрыть учебный центр» , насколько это тяжело, насколько это затратно?

В бюджете на открытие и функционирование учебного центра будут присутствовать следующие статьи расхода:

  • Создание и открытие учебного центра.
  • Лицензирование.
  • Разработка программ обучения, выпуск обучающих пособий, методичек, презентаций и т. д.
  • Создание обучающего сайта.
  • Создание материально-технической базы.
  • Поддержка и развитие учебного центра.
  • Аренда.
  • Оплата преподавателям и персоналу.
  • Продвижение учебного центра.
  • Добавление в лицензию новых профессий.
  • Совершенствование материально-технической базы.
  • Поддержка обучающего сайта.
  • Создание и корректировка новых программ обучения.

Естественно, в этом списке не отражены многие «мелочи», а также совершенно не отражена «нематериальная часть» - ваше личное время и нервы.

Учебные центры организаций отличает несколько моментов.

Кому не требуется лицензия на образовательную деятельность

Во первых, им часто бывает не нужна лицензия - ведь они не собираются брать за обучение деньги с собственного персонала, дилеров и партнеров. Так что этот пункт можно исключить. Но тогда прошедшие обучение будут получать на руки «фантики» вместо серьезных «корочек». Зато это удешевляет процесс.

Во вторых, организации могут попытаться сэкономить на работе учебного центра, поручив неоплачиваемые допнагрузки и без того нагруженному персоналу. Ни о каких материально-технических базах, а тем более серьезных программах обучения речь тогда уже вестись не может. Создание корпоративного учебного центра из-за этого становится похожим на создание «корпоративного листка», который никто не читает, или «корпоративной пьянки», которая разобщает людей.

И наконец, организациям важно обращать внимание на такие важные элементы, как внедрение с помощью учебного центра собственной идеологии и норм. Это дополнительные усилия и финансовые затраты, которые необходимы.

Реально открыть и вывести на самоокупаемость серьезный учебный центр за период от 2–3 месяцев до 1 года.

Практические занятия:

  • Изучение вопросов, интересных слушателям курсов.
  • Основные этапы организации учебного центра с подробным рассмотрением каждого этапа.
  • Лицензирование.
  • Привлечение инвесторов и партнеров.
  • Изучение практических примеров создания успешных учебных центров.
  • Алгоритм работы учебного Центра.
  • Шаблоны основных документов.
  • Алгоритмы создания и продвижения сайта учебного центра.
  • На чем может заработать учебный центр.
  • Развитие учебного центра.
  • Тренинги.

Бизнес-образование — Учебные программы

Высшая школа менеджмента НИУ ВШЭ реализует программы бизнес обучения, дополнительного образования в области общего и функционального менеджмента:

Все программы бизнес-обучения направлены на подготовку менеджеров высшего управленческого звена и консультантов широкого профиля, обладающих современными знаниями и квалификацией, которые позволяют эффективно осуществлять руководство организациями или их подразделениями. Формирование и развитие у руководителя ключевых компетенций помогает не только выработать навыки системного подхода к стратегическим задачам бизнеса, но и структурировать их собственный деловой опыт

Основные программы

Программы МВА Высшей школы менеджмента разработаны с использованием международного опыта и с учетом реалий российского бизнеса.

Программа Executive Master of Management in HR - Стратегическое управление человеческими ресурсами – принципиально новая программа, разработанная лучшими профессорами, преподавателями Высшей школы экономики и лучшими практиками и экспертами в области HR, обладающими уникальным опытом работы в больших российских и мультинациональных компаниях.

Программы Executive MBA и DBA - это оригинальные разработки Школы, ориентированные на топ-менеджеров и собственников российских компаний.

Программа «Школа лидерства» разработана с ориентацией на участников конкурса «Лидеры России», людей образованных и амбициозных.

Корпоративные программы Высшей школы менеджмента ориентированы на компаний, которые хотят повысить квалификацию своих менеджеров. Для обучения своих сотрудников фирмы могут выбрать любые дисциплины из широкого набора предлагаемых курсов, для них проектируются как краткосрочные бизнес-семинары , так и средне- и долгосрочные программы, вплоть до корпоративных программ уровня Executive MBA в адаптированном к требованиям компаний формате.

Условия поступления, организация и продолжительность обучения

При поступлении на программы бизнес обучения Высшей школы менеджмента проводится собеседование или тестирование

Обязательным условием для принятия на программы MBA, Executive Master of Management, Еxecutive МВА и программы ПП «Школа лидерства» является наличие высшего образования и опыта работы. Программа DBA имеет дополнительные требования

Программы реализуются в двух формах - вечерней и модульной

Продолжительность бизнес обучения зависит от выбранной программы и варьируется в пределах 0,9–2,3 года

Процесс обучения и результаты

Образовательный процесс в Высшей школе менеджмента организован по смешанному типу, что предполагает использование различных методов обучения: от лекций и бизнес семинаров до решения кейсов и дискуссий. При этом упор делается именно на активные формы обучения: тренинги, деловые игры, анализ конкретных ситуаций.

Лицензия учебному центру не нужна

Занятия проводятся преподавательским составом, имеющим богатый опыт также в области принятия бизнес-решений и управленческого консультирования. В ходе семинаров преподаватель выстраивает работу, направляя ее и на усвоение материала слушателями, и на контроль их индивидуальной подготовки. Тренинги способствуют приобретению навыков адекватной реакции на конкретные ситуации, возникающие в ходе деятельности компании. На лекциях нарабатывается теоретический материал, служащий основой для активных форм общения. Большое место в учебном процессе отводится самостоятельной работе обучающихся, в ходе которой они изучают специальную литературу, а также выполняют задания по пройденной теме или готовят собственный проект с привязкой полученных знаний к деятельности конкретной компании.

Такая организация бизнес курсов носит по большей части прикладной характер и уже на протяжении многих лет доказывает свою жизнеспособность и эффективность. Примеры из российской практики, обсуждаемые на бизнес семинарах, призваны адаптировать международную практику к отечественным реалиям, что дает возможность получить знания и опыт в сфере российского и международного бизнеса.

Обучение по программам Высшей школы менеджмента завершается защитой выпускной квалификационной работы или диссертации.

Диплом MBA является подтверждением успешно пройденного обучения и соответствует высоким международным стандартам.

Как открыть учебный центр парикмахеров и маникюрщиц: бизнес идея

Необходимость приводить в порядок волосы на голове наработана у человека до автоматизма. Уход за руками и ногтями также приближается к потребности на генетическом уровне. Поэтому стремительный рост числа заведений, предлагающих услуги стрижки и маникюра, воспринимается как должное. Но где взять столько обслуживающего персонала? Ответ находят предприимчивые люди, организовывающие курсы обучения парикмахерскому мастерству. Параллельно они ставят на конвейер обучение искусству маникюра и готовят специалистов-стилистов.

Бизнес получается вполне рентабельный и не самый сложный в организации. Зарегистрировавшись в качестве автономной (независимой) некоммерческой организации, предприниматель не нуждается ни в каких дополнительных лицензиях или особых разрешениях.

Санитарные нормативы для одного парикмахерского места требуют. Но из расчета 5 учебных мест, найти в городе просторное помещение площадью не менее не столь сложно.

Поскольку месторасположение учебного центра особой роли не играет, можно слегка сэкономить на аренде, но все равно она «выльется в копеечку» (за квадратный метр — 2,5 тыс. рублей). Предметы мебельного интерьера и учебного оборудования (стулья, стойки, зеркала, мойки) можно приобрести отечественные. Оснащение каждого рабочего места потянет до десяти тысяч рублей.

Немалая статья затрат - расходные материалы. Удобные острые ножницы, качественные краски, профессиональные расчески, массажные щетки, кисти для сметки и окраски волос, парикмахерские пеньюары и прочая атрибутика обойдется в сумму до $1тыс. А еще каждому ученику понадобится тренажерный манекен за 1,5 тысячи рублей.

Обучение целесообразно поставить на поток, набирая одновременно до 5 групп по 5 человек.

Как открыть учебный центр? Алгоритм как начать зарабатывать на знаниях!

Средняя стоимость трехмесячных парикмахерских курсов - в районе 22 тысяч рублей. Минимальная положительная рентабельность получается при наборе хотя бы 10 учеников на курс.

Если позволяет время и возможность, можно дополнить основную учебу краткосрочным дополнительным курсом (например, цикл занятий «Свадебные прически»). Это добавит в «копилку доходов» еще по 12 тысяч с человека.

Занятия будут идти в интенсивном режиме, выдержать который способен не каждый преподаватель. Поэтому при выборе кандидатуры педагога нужен особенный подход. Помимо высокого индивидуального профессионального мастерства преподаватель обязан уметь донести свои навыки и знания до учеников. Потребуется и психологическая выдержка, и физическая выносливость. Оценка такого преподавательского труда составит порядка 15000 рублей.

Курсы маникюра организуются по подобной схеме. Только по санитарным нормам для одного мастера маникюра достаточно. Покупка оборудования и мебели для оснащения маникюрного рабочего места будет дешевле парикмахерских затрат. Всего 3 тысячи рублей понадобится для одного ученического комплекта, в который входят всевозможные пилочки, ножнички, щеточки, лопаточки, а также специальная шлифмашинка и стерилизационное оборудование. На каждого ученика нужно как минимум три маникюрных комплекта. На роль педагога пригласите авторитетного стильного мастера, которому есть чему научить новичков. Это сделает ваш кошелек тоньше тысяч на сорок, зато добавит школе престижности и популярности.

Стоимость маникюрного курса — около 11 тысяч, зато группы можно комплектовать до 8 человек. По аналогии с парикмахерским обучением основные маникюрные курсы могут сопровождаться дополнительными. Например, серия занятий по наращиванию ногтей стоит 8 тысяч, а курсы по художественной росписи - 10тысяч рублей.

Некоторые ученики стремятся овладеть одновременно искусством парикмахера и маникюра. Попробуйте поощрить такое рвение небольшой скидкой на обучение. Это может стать примером для подражания, что принесет вам дополнительную выгоду.

Еще одним стимулом для учеников будет гарантия их трудоустройства после окончания курсов. Такую привилегию вы сможете обеспечить, если заключите договора с салонами красоты на выгодных для обеих сторон условиях. Имидж школы от такого сотрудничества только повысится, что со временем принесет дополнительные дивиденды.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
www.bisgid.ru

Комментарии пользователей

Статья написана при информационной поддержке сотрудников компании Объединение Регистрация http://oreg.pro/

Деятельность образовательного характера обязательно должна лицензироваться. Не лицензировать свою образовательную деятельность имеют право только преподаватели, занимающиеся индивидуальным репетиторством. Всем остальным придется получить лицензию на обучение. О том, как это сделать, читайте в данной статье.

Кому нужно получать

Лицензию на обучение в обязательном порядке должны получить следующие юрлица:

  • Гос. и частные некоммерческие фирмы, деятельность которых в первую очередь нацелена на предоставление образования, а не на извлечение прибыли;
  • Коммерческие фирмы, целью которых является получение прибыли от предоставления услуг образовательного характера;
  • Филиалы образовательных компаний;
  • Частные бизнесмены, осуществляющие деятельность с наемным персоналом;
  • Научные учреждения.

Услуги должны оказываться по одной, или сразу нескольким из следующих образовательных программ:

  • Высшее или среднее специальное;
  • Дошкольное;
  • Общеобразовательное;
  • Доп. образование, как для детей, так и для взрослых;
  • Повышение уровня квалификации.

Законодательные требования

Действующим законодательством установлено, что кандидат на получение лицензии должен выполнить ряд требований:

  1. Наличие помещения, в котором будет осуществляться обучение.
  2. Наличие всего необходимого для процесса обучения (спец. оборудования, мебели, учебников, инвентаря и прочее).
  3. Наличие программ образования.
  4. Создание условий, которые требуются для ведения образовательной деятельности.
  5. Наличие разрешения от Санэпиднадзора.
  6. Наличие преподавательского состава (его необходимо полностью утвердить до того, как подавать заявку на получение лицензии).
  7. Наличие документов, разрешающих получение доступа к материалам, которые являются гос. тайной.

Необходимая документация

Для получения лицензии на обучение необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • Заявление на получение;
  • Оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • Ксерокопии учредительных документов, заверенных нотариусом;
  • Ксерокопии следующих свидетельств: о постановке на налоговый учет, о гос. регистрации, о внесении изменений; они должны быть нотариально заверенными;
  • Документы, которые подтверждают владение территориями и помещениями;
  • Программы образования и учебные планы;
  • Сведения о преподавателях – ксерокопии их дипломов и их трудовых книжек;
  • Заключение пожарной службы, СЭС и МЧС на соответствие объектов определенным требованиям;
  • Сведения о наличии обучения с дистанционными элементами;
  • Справка, подтверждающая наличие условий для охраны здоровья и питания обучающихся;
  • Чек, подтверждающий уплату гос. пошлины;
  • Опись всего пакета документации.

Процедура получение лицензии

Орган, занимающийся лицензированием, принимает по описи заявление, делая на нем запись о получении. Дата на описи – это день, с которого начинается процесс лицензирования:

  1. В течение трех дней работники Мин. Образования проверяют предоставленную заявителем документацию на правильность заполнения и комплектность.

    Как открыть курсы по обучению без лицензии

    Если были найдены ошибки – документы будут возвращены заявителю на исправление. На исправление ошибок у заявителя есть месяц.

  2. Если у специалистов не возникло претензий к документам, начинаются всевозможные проверки: проверяется достоверность предоставленных сведений, а также соответствие условий у заявителя лицензионным требованиям. На этом этапе также осуществляется выездная проверка.
  3. В течение шестидесяти дней с даты регистрации заявления управление по надзору в образовательной деятельности примет положительное или отрицательное решение. Если принято отрицательное решение, специалисты должны его обосновать. Причин для отказа может быть только две: предоставление ложной информации и условия, не подходящие для осуществления деятельности образовательного характера.
  4. Получения лицензия имеет неограниченный срок действия. Однако при нарушении требований ее могут временно приостановить или отозвать навсегда.

Идея бизнеса: как открыть центр по подготовки к экзаменам ЕГЭ

Как создать образовательную организацию?

Наши юристы достаточно часто получают от посетителей сайта письма с вопросами об открытии частных школ, детских садов, различных учебных курсов и т.п. Поэтому мы решили осветить данный вопрос в отдельной статье.

Образовательная деятельность регулируется Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (далее по тексту — "Законом").

Определение образования приведено в Законе — под ним понимается "единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов".

Несколько отличается от приведенного выше определение термина "обучение", которым согласно Закону является "целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни".

Согласно Закону, образовательную деятельность вправе осуществлять:

  • образовательные организации , которые могут создаваться только в форме некоммерческих организаций;
  • организации, осуществляющие обучение — осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица;
  • индивидуальные предприниматели — как осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность, так и привлекающие наемных педагогических работников.

Отметим, что ранее действовавшая редакция Закона (до 1 сентября 2013 года) исключала коммерческие организации из образовательного процесса — ООО, АО и им подобные юридические лица, целью создания которых было получение прибыли, были не вправе вести образовательную деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, привлекающими педагогических работников, подлежит обязательному лицензированию. В то же время, не лицензируется образовательная деятельность, осуществляемая индивидуальным предпринимателем непосредственно (т.е. лично, без приема на работу других преподавателей).

В качестве примера деятельности, которую индивидуальный предприниматель может вести без лицензии, можно привезти репетиторство, гувернерство и т.п.

Порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями (за исключением ИП, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно), устанавливается законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности, а также соответствующими Постановлениями Правительства РФ.

Образовательная организация может быть государственной, муниципальной или частной.
Государственной является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.
Муниципальной является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).
Частной является образовательная организация, созданная физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.

Наиболее часто частные образовательные организации создаются в организационно-правовой форме АНО — автономных некоммерческих организаций.

Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами (основными и/или дополнительными), реализация которых является основной целью их деятельности.

Законом устаноавлены следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;
4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

Типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы: 1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

Перечисленные выше образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:
1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;
2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;
3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;
6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

По Закону наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

Организациями, осуществляющими обучение, могут быть юридические лица любых организационно-правовых форм, в том числе такие коммерческие организации, как ООО и АО. При этом:
Научные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров, программам ординатуры, программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам.
Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения.
Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее — загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации) вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей, установленных статьей 88 Закона.
Иные юридические лица вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам.

Для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение.

Регистрация бизнеса в сфере образования

Как уже было сказано, деятельность в сфере образования вправе осуществлять юридические лица — образовательные организации и организации, осуществляющие обучение, а также физические лица (граждане), зарегистрированные в качестве ИП.

Требования к учредительным документам юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере образования, имеет свою специфику. Интересующиеся данным вопросом найдут ответ на него в Законе, здесь же только отметим, что уставы таких организаций должны содержать сведения об образовательных программах, в соответствии с которыми будет проводиться обучение.

Поскольку образовательными организациями по Закону могут быть только некоммерческие организации, их регистрация осуществляется уполномоченным на это государственным органом — Министерством юстиции РФ и его региональными Управлениями (в частности, в Санкт-Петербурге — Главным управлением Минюста России по Санкт-Петербургу). Подробнее о регистрации некоммерческих организаций можно прочитать на этой стрнаице.

Как было сказано выше, организации, осуществляющими обучение, могут быть созданы как в форме НКО, так и коммерческих организаций. В последнем случае регистрирующим органом для них является налоговая инспекция (в Санкт-Петербурге — МИ ФНС No 15). Регистрация таких организаций производится налоговым органом в общем порядке, не отличающимся от процедуры регистрации "обычных" ООО.

Аналогично, процедура регистрации индивидуальных предпринимателей — как осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, так и привлекающих по найму педагогических работников, за исключением необходимости дополнительно представлять справки об отсутствии судимости, ничем не отличается от процедуры регистрации ИП других сфер деятельности. Регистрирующий орган — налоговая инспекция.

После государственной регистрации субъект образовательной деятельности (образовательная организация, организация, осуществляющая обучение или ИП, привлекший педагогических работников) должен получить лицензию, и лишь после этого он может приступать к оказанию образовательных услуг. С требованиями у соискателям лицензий можно ознакомиться в Законе и в соответствующих Постановлениях Правительства РФ.

По прошествии некоторого периода после получения лицензии образовательная организация имеет право в порядке и сроки, установленном Правительством РФ, обратиться в Министерство образования (или другой соответствующий государственный орган системы Министерства образования) с заявлением о получении государственной аккредитации.

Образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, вправе выдавать лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне полученного образования и (или) квалификации.

Подготовить учредительные и другие необходимые документы для государственной регистрации образовательной организации, организации, осуществляющей обучение или индивидуального предпринимателя (ИП), а также выполнить регистрацию Вам всегда помогут специалисты компании "Петролекс".

Инвестиции в открытие учебного центра площадью 200 м2, рассчитанного на обучение 100-150 человек в месяц, составляют порядка $13-15 тыс., срок окупаемости - 6-10 месяцев. Рентабельность вложений в среднем равна 30%. Ежемесячный оборот учебного центра - на уровне $10-15 тыс.

В Петербурге работают порядка 200 организаций, которые занимаются краткосрочными курсами. Конкуренцию им составляют вузы, техникумы, колледжи, при которых также часто организуются дополнительные образовательные курсы.

На рынке в настоящее время преобладает спрос на краткосрочные курсы - от 20 до 60 учебных часов. Средняя стоимость 40-часового курса составляет 2,5-3 тыс. рублей.

Образовательные фишки

По мнению Геннадия Смирнова, директора НОУ "Центр профессиональной подготовки "Импульс", учеников можно привлечь новыми оригинальными образовательными программами, например эксклюзивными курсами для рекламистов, менеджеров, маркетологов, которые разрабатывают преподаватели центра - практикующие специалисты. О наиболее актуальных образовательных направлениях учебным центрам сообщают работодатели.

Главным фактором успеха учебного центра считается правильно подобранный преподавательский состав.

Можно открыть центр обучения при определенной компании как дополнительное подразделение. Кроме того, открывая школу, можно сэкономить, арендуя компьютерный класс и другие помещения при вузе, колледже на определенные часы занятий, а не на полный рабочий день. Таким образом, по подсчетам Геннадия Смирнова, при открытии нового центра можно избежать основных затрат, связанных с арендой и оборудованием стационарного помещения. Инвестиции при этом составят около $1 тыс.

Благодарим за помощь в подготовке материала: НОУ "Центр профессиональной подготовки "Импульс", Школу профессиональных бизнес-консультантов, НОУ "Учебный центр "Эврика", НОУ "Учебный центр "Кварта" и др.

Шаг 1. Концепция

Организация и доход учебного центра прежде всего зависят от концепции, которая должна отличать его от конкурентов.

Есть различные варианты:

Центр с набором стандартных курсов профессиональной подготовки: бухучет и налогообложение; секретарь-референт; дизайн и верстка на ПК и т.д.;

Тренинговые учебные центры;

Преподавание одного оригинального курса, например подготовка женщин-охранников, фэн-шуй и т.д., а также индивидуальное обучение определенному курсу.

Регистрируют юридическое лицо для учебного центра как негосударственное образовательное учреждение (НОУ), при этом указывается его основной профиль деятельности. По ГК РФ целью НОУ не является извлечение чистой прибыли, вырученные средства могут направляться только на развитие образовательного учреждения. Услуги юриста по регистрации будут стоить примерно $200. Наиболее удобная система налогообложения - упрощенная с уплатой 6% с дохода.

Шаг 2. Персонал

Штатное расписание образовательного центра:

Три-шесть преподавателей (на каждый курс по одному) - от 200 рублей в час,

Два-три консультанта (определяют профессиональные склонности учеников центра) - $300,

Секретарь - $200,

Бухгалтер - от $300.

Шаг 3. Помещение

Для организации учебного центра, рассчитанного на обучение 100-150 человек в месяц в четыре смены (утренняя, две дневных, вечерняя), понадобится помещение общей площадью около 200 м2:

Два учебных класса площадью 50 м2 (в соответствии с требованиями контролирующих органов в них могут обучаться группы не более 10 человек),

Один компьютерный класс - 60 м2 (10 оборудованных для работы мест),

Остальная площадь (около 40 м2) отводится под приемную и кабинет директора.

Итого: аренда 200 м2 (от $30 за 1 м2) - $6 тыс. в месяц, в ряде случаев образовательные организации могут арендовать у КУГИ помещение по льготным ставкам (коэффициент 0,1) - порядка $15 за 1 м2.

Шаг 4. Оборудование

Проектор - $1 тыс.

10 компьютеров - порядка $3-3, 5 тыс.

30 столов - $1 тыс.

20 стульев - $500

Шкаф - $100

Факс - $100

Ксерокс - $200

Учебная литература - $500

Итого: около $6,5 тыс.

Шаг 5. Лицензирование

Документы, которые нужно представить с Комитет по образованию администрации СПб для получения лицензии на образовательную деятельность:

Заявление, в котором указываются разработанные образовательные программы,

Сведения об укомплектованности штата и предполагаемой численности обучающихся,

Сведения о помещении,

Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой (на каждую образовательную программу) и материально-техническом оснащении (в форме выписки из балансовой ведомости),

Сведения о педагогических работниках (на каждую образовательную программу),

Дополнительные сведения (свидетельство о регистрации, информация об учредителях и т.д.).

Срок рассмотрения документов и вынесения решения - 1 месяц.

Шаг 6.Учащиеся

Рентабельная группа состоит из 10 человек.

В месяц в центре нужно формировать не менее 10 групп.

Основной способ привлечение учеников - реклама в печатных изданиях. Рекламный бюджет формируется из учета 10% с оборота, то есть порядка $1 тыс. в месяц.

биография

ГЕННАДИЙ СМИРНОВ

В 1990 г. окончил Ленинградский сельскохозяйственный институт по специальности инженер-механик.

С 1990 по 2000 г. работал заместителем начальника производства в Центральном институте топливной аппаратуры.

С 1994 по 1997 г. работал директором по страхованию в страховой компании.

В 1997 г. организовал НОУ "Центр профессиональной подготовки "Импульс", который работает и в настоящее время. За 8 лет среднегодовое количество учащихся (и оборот компании) возросло в 3 раза.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Чем крупнее фирма, тем больше она может позволить себе средств на развитие сотрудников, поэтому такой вид бизнеса, как тренинги, рассчитан именно на такой контингент.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Кроме этого, бывают и частные тренинги, когда руководство приглашает специалистов для повышения квалификации своих сотрудников: менеджеров, финансистов, кадровых работников или людей, занимающихся рекламой.

Бизнес-тренинг может научить:

  • личностному росту;
  • увеличению продаж;
  • консалтингу;
  • эффективному руководству сотрудниками;
  • финансовому планированию;
  • управлению проектами;
  • управлению предприятием;
  • умению заключать договора и т.д.;

Тренингов существует огромное количество. Можно купить авторскую методику или приобрести вариант по типу франшизы, где предлагаются уже готовые материалы для проведения таких мероприятий.

Поиск клиентов

Кому нужны тренинги, и где взять клиентов:

  • менеджерам по продажам;
  • руководителям высшего и среднего звена;
  • работникам сетей для слаженной работы и достижения максимальных результатов;
  • индивидуальным предпринимателям, которые имеют небольшой опыт работы и не знают, как эффективно управлять людьми;

Чаще всего клиентов ищут среди крупных компаний, которые не жалеют средств для личностного роста сотрудников. Можно представить свою компанию на выставках или различных деловых мероприятиях, проводимых в крупных городах. Для налаживания контактов подойдут опытные психологи и экономисты с большим стажем, умеющие найти подход к клиенту и предложить свои услуги.

Часто, ведущими специалистами становятся психологи и финансисты, бывшие управленческие кадры, а также консультанты много лет проработавшие в крупном бизнесе, часто связанные с зарубежными компаниями.

Например, готовый комплект занятий по маркетингу имеет в своем составе такие темы:

  1. Поиск различных идей для развития бизнеса.
  2. Проведение промо-акций и оригинальных маркетинговых компаний.
  3. Развитие креативности менеджеров и отработка навыков быстрых продаж в конкретном бизнесе.
  4. Оценка и подбор персонала при приеме на работу.

На самом деле все разработки индивидуальны и уникальны, поэтому неважно, какой вид бизнес-тренингов предпочтет владелец, авторскую методику или уже готовый материал, все зависит от его навыков в данном виде услуг и персонала, который он будет нанимать для работы.

Не стоит брать молодых неопытных сотрудников, так как любой тренинг включает в себя занятие с людьми разного уровня и возраста. И будет довольно неприятно, если консультант «сядет в лужу», так как не имеет опыта работы в бизнесе.

Выгодно или нет?


Итак, когда выбор формата компании сделан, можно рассчитать бизнес-план, и узнать, а выгодно ли будет вообще содержать такой бизнес, и через какое время он окупится полностью.

Итак, помещение в аренду: от 500 рублей за квадратный метр в месяц и выше, все зависит от его площади и месторасположения. Для такого уровня компании необходимо иметь несколько залов, поэтому, как уже говорилось выше – командировки наиболее приемлемый вариант.

Если решили снимать помещение, то офис должен располагаться в центре города, рядом с магистралью или общественными видами транспорта, чтобы любой клиент мог легко найти место занятий. Само здание должно быть презентабельным, и внутри лучше всего сделать ремонт.

Мебель может быть простой, но желательно новой, тогда помещение будет выглядеть достойно. Лучше всего, если в офисе будет wi-fi, так как подключение обойдется дороже, да и многие не используют ноутбук, предпочитая планшет.

Оборудование, или что понадобится для проведения бизнес-тренингов:

  • компьютеры;
  • проекторы;
  • видеокамеры;
  • флипчарты;
  • принтеры и копиры;
  • сопутствующая литература и другие материалы;

Естественно, понадобится мебель, если она не сдается в аренду вместе с офисом. Кроме этого, не стоит забывать и о зарплате специалистов, потому что опытный бизнес тренер согласится работать не менее чем за 25 тыс. рублей, а то и выше. Можно конечно выбрать на эту роль фрилансеров, но необходимо проверить их уровень подготовки, прежде, чем выпускать их на такие мероприятия.

Так как тренинг можно квалифицировать как образовательные услуги, то необходимо лицензирование. Если приобретается пакет документов по типу франшизы, то, скорее всего общая лицензия на такой вид деятельности уже получена.

Расчет затрат и окупаемости данного бизнеса

Затраты будут достаточно большие, особенно при открытии собственного офиса и найме квалифицированного персонала, но отдача тоже будет довольно большой, ведь агентство может проводить от 30 до 50 занятий в месяц, и получить соответствующий доход.

В среднем окупаемость наступает через 7-9 месяцев, а то и через полтора года. Поэтому стоит запастись терпением, ведь данный вид бизнеса хоть и востребован, но все зависит от платежеспособности клиентов.

Однако, это больше касается крупных городов, в провинции открывать данный вид бизнеса невыгодно. Лучше всего зарабатывать в качестве посредника между крупными фирмами и своими организациями, которые хотят провести какой-либо тренинг прямо на рабочем месте.

Приглашать нужно тренеров-практиков, которые имеют опыт работы от 7 и более лет. Только те, кто на собственной шкуре испытал эффективность того тренинга, что он предлагает, может научить руководителей или персонал чему-то.

Не забываем о рекламе и отзывах

Очень важно проводить рекламу своего бизнеса в интернете, ведь это поможет найти потенциальных клиентов и развить компанию намного быстрее.

Для этого придется не только завести свой сайт или страничку в интернете, но и регулярно выкладывать необходимую информацию в кратком тезисном виде, чтобы клиенты видели, что проект не просто очередная «утка», а реально действующий и приносящий пользу.

Если тренинг не проработан, в нем много воды и очень мало толку, то естественно организация его заказавшая будет недовольна. Любое обучение должно давать результаты, иначе «негативная слава» быстро разнесется о компании.

Если хороших тренеров и спикеров набрать не удалось, лучше приобрести готовую методику и работать с уже заявленными методиками, по крайней мере, тут нареканий быть не должно, все сработает.

Ошибки начинающих:

  • регистрация компании без сбора предварительной базы клиентов;
  • отсутствие методики и тренеров;
  • ожидание больших прибылей сразу;
  • нежелание работать несколько лет в очень жестком графике;
  • шаблонные и однотипные занятия;
  • нет индивидуального подхода к каждому клиенту;

На самом деле ошибки у всех разные, но очень много зависит от самого организатора проекта. Он должен знать, что все недочеты говорят о плохо продуманной концепции и несовершенном бизнес-плане. Прежде чем что-то начать, нужно самому чему-то научиться.

Нельзя также забывать, что любой тренинг хорош не только за счет теоретической, но и практической составляющей, ориентированной на тот вид бизнеса, с которым тренеру предстоит заниматься.

Преимущества и недостатки открытия

Преимуществом открытия центра можно назвать то, что пригласив опытных лекторов можно быстро набрать обороты и окупить затраты.

Однако такой бизнес востребован в городах миллионниках, в провинции они будут не востребованы. Там можно выступать в роли посредника, предлагая выездные семинары и занятия на базе организаций.

Недостатки такого центра также есть:

  1. Для стационарного – необходимо помещение, оборудование, а также высококлассные специалисты, которые потребуют хорошую оплату труда.
  2. Необходимо создать базу клиентов, которые будут приглашать для проведения учеб.
  3. Нужно поддерживать уровень квалификации своих сотрудников, что также потребует дополнительных расходов.

На данном этапе выгоднее будет создать бизнес-центр по франшизе. Купив готовые наработки и выбрав командировочный тип заработка. Это значит, что фирма должна пригласить сотрудников центра к себе для проведения занятий на месте. Либо тренинги можно проводить в отеле или ресторане, снимая почасовую аренду залов, которые уже оборудованы всем необходимым.

MS Word Объем: 35 страниц

Бизнес-план

Скачать бизнес-план

Отзывы (13)

Актуальность бизнес-плана учебного центра в наше время даже не обсуждается. Это действительно дело, которое сегодня популярно и востребовано, причем не только в мегаполисах, но и в небольших городах. Такие образовательные центры помогают частным клиентам и целым компаниям в приобретении новых знаний, совершенствовании навыков, получении лучших результатов при повседневной работе.

Наш документ по организации тренингового центра не потребует больших финансовых вложений. Главное здесь – удобные помещения и сами фигуры тренеров, которые должны мотивировать и вдохновлять, учить и показывать. Сегодня в моде корпоративные тренинги, направленные на сплочение коллектива, тимбилдинг, разнообразные семинары, позволяющие сразу выявить лидерские и исполнительские способности будущих работников. Возможно, именно с них и стоит начать свою деятельность, постепенно предлагая другие обучающие услуги и продукты.

Изучить информацию по созданию тренинг центра можно уже сейчас. Вы получаете реальные и актуальные знания, которые проведут вас по этапам реализации проекта. Ваша тренинговая компания сможет стать перспективным делом, приносящим пользу людям. Что касается доходности этого проекта, то здесь многое зависит от того, насколько интересными, результативными будут ваши тренинги и харизматичными сами преподаватели, ведущие курс.

Окупаемость образовательного бизнеса, как правило, не слишком высока, но только не в том случае, если речь идет об открытии тренингового центра. Образовательные тренинговые услуги, как область бизнеса, привлекают многих начинающих предпринимателей, благодаря бытующему мнению о невысокой стоимости входного билета в этот сектор рынка. Но не всегда это утверждение соответствует истине.

Образовательный центр, как вид частного бизнеса, способен принести своему владельцу неплохую прибыль. Услуги известных тренинговых компаний, сумевших создать себе положительную репутацию, пользуются высоким спросом, причем не только среди частных, но и корпоративных клиентов. Но, планируя открыть свое образовательное учреждение – учебный центр, необходимо понимать, что в этом виде бизнеса, как и в любом другом, существуют подводные камни.

Предприниматели, планирующие открыть свой центр обучения, идут обычно двумя путями: либо создают небольшое агентство, выступая таким образом в качестве посредника между клиентами и тренерами, которые не состоят в штате ни одной из компаний, либо занимаются организацией полноценного профессионального учебного центра, нанимая профессиональных тренеров, которые и будут проводить тренинги.

Организация бизнеса по тренингам в качестве фирмы-посредника не потребует от бизнесмена больших затрат. В этом случае компания будет заниматься поисками тренеров-фрилансеров, одновременно продавая различные тематические тренинги. За посреднические услуги компания берет определенный процент. Организация тренинговой компании подобного формата имеет свои преимущества: относительно невысокие первоначальные вложения, большой выбор услуг (при этом нет необходимости брать в штат большое количество работников).

Однако, открывая образовательный бизнес, выступая в роли посредника, надо понимать, что вы вряд ли сумеет сделать вашу фирму конкурентоспособной. Большинство клиентов предпочитает обращаться напрямую к тренерам, организующих обучение в реальном времени. Кроме того, вы не сможете гарантировать высокое качество услуг. Если нанятый вами тренер не будет соответствовать заявленным требованиям, негативные отзывы об оказанных вами образовательных услугах отрицательно повлияют на вашу репутацию.

Планируя открыть частный учебный центр, лучше всего использовать второй вариант – со своим штатом специалистов в различных образовательных сферах. Как правило, подобные компании осуществляют свою деятельность в определенных сегментах, например, организуя тренинги личностного развития или бизнес-тренинги. Предварительные интервью с заказчиками позволяют выявить потребность в том или ином формате тренингов, и на основании этого анализа предложить клиенту свои услуги.

Если вас тревожат сомнения и отсутствие необходимого опыта, но при этом вы очень хотите открыть успешную тренинговую компанию, фирму, возьмите на вооружение важнейший финансовый документ – профессиональный бизнес-план учебного центра. Из этого документа вы узнаете, обязательно ли для учебного центра арендовать свое помещение, какой должна быть оплата директора тренинговой фирмы, и какой путь приведет вас на вершину успеха в данном виде бизнеса.