Коммунарский сбор «Фестиваль наук. Организационное собрание участников сборов Что такое коммунарский сбор

Цели:

  1. выявить творческий потенциал ребят 5-8 классов;
  2. организовать и направить групповую и индивидуальную деятельность обучающихся;
  3. способствовать развитию чувства коллективизма и взаимопомощи;
  4. формировать умения работать командой и принимать ответственные решения;
  5. формирование здорового образа жизни..

Задача:

Используя творческий потенциал классов, организовать и направить групповую и индивидуальную деятельность учащихся.

Перед коммунарскими сборами все участники проходят инструктаж по технике пожарной безопасности.

Коммунарские сборы всегда имеют тему , например:

- “ЭльдиКанский кинофестиваль”;

- “Спорт – посол мира”;

- “Великие люди нашего времени” и т.д.

Сборы проходят один раз в год на осенних каникулах (дети в течение двух дней постоянно находятся в здании школы).

Подготовка к коммунарским сборам проходит в течение 4-х недель (месяца).

В к/с также участвуют учащиеся 9-11классов (3 - 4 человека) – инструкторами (т.е ответственными за подготовку ребят 5 - 8 классов, которые участвуют почти все).

Выбирается штаб , который отвечает за подготовку и проведение коммунарских сборов (уч-ся 10-11кл). Штаб готовит полностью программу, оформляет коммунарский флаг (на флаг крепятся эмблемы команд), следят за подготовкой команд-участников, готовят конкурсы, экспромты, подбирают компетентное жюри.

Каждый класс-участник готовит:

  • название команды,
  • девиз,
  • речёвка,
  • песня,
  • номер художественной самодеятельности,
  • эмблема,
  • музыкальный номер,
  • спортивную команду,
  • выбирают капитана.

Расписание мероприятий к/с.

17.00 – Открытие.

18.20 – Экспромт №1

19.00 – Конкурс капитанов.

19.20 – Конкурс инструкторов.

19.40 – Экспромт №2

20.00 – Ужин №1

20.30 – Художественная самодеятельность.

22.00 – Старты, стартины.

22.30 – Ужин №2

23.00 – Конкурс: мальчики, девочки.

23.15 – Гала-концерт.

24.00 – Дискотека.2.00 – Отбой.

8.00 – Подъём.

8.15 – Утренняя зарядка.

8.30 - Завтрак.

9.00 – Операция “Клад”.

10.00 – Тропа знаний.

11.00 – Уборка классов.

12.00 – Подведение итогов.

12.30 - Праздничный банкет.

Сценарий Коммунарского сбора 2005года.

Тема: “Великие люди нашего времени”.

Девиз:

Великим трудно на свет появиться,
Для этого нужно много учиться,
Затем подключить красоту и талант –
И будешь ты просто супергигант.

На сцену выходит штаб, при этом все что-то обсуждают, ведущая подходит к микрофону…

Ведщуая: Я не знаю, где он!… Как сейчас всем об этом сообщить?!

Кто-то из штаба: Аня! А всё уже в сборе, и ещё микрофон включён.

Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Ну вообще-то сегодня он не такой уж и добрый. Наверное, вы уже все поняли. Нет? Я даже и не знаю, с чего начать… я так торопилась… я не виновата… в общем, я потеряла сценарий.

Кто-то из штаба: Не волнуйся! Расскажи всё по порядку!

Ведущая: Сегодня весь день наперекосяк! Вот и сценарий пропал, а там всё: экспромты, конкурсы… может быть, ребята из штаба найдут. Ну что будем делать, пока штаб ищет заветную папочку? Может, поиграем? Нет! Я думаю, что от этого сценарий не найдётся. Может быть, он где-то рядом, посмотрите вокруг…(штаб уходит на поиски) (члены жюри находят папку).

Ведущая: Ура! Она нашлась! (возвращается штаб)

Ведущая: Ребята, папку нашла... я считаю, что её (его) можно назвать великим сыщиком. (вручение медали “Великому сыщику”).

Ведущая: И сейчас, я думаю, можно начать долгожданное событие.

Ведущая: Я приветствую всех присутствующих в этом зале! И надеюсь, что коммунарские сборы – 2005 надолго запомнятся всем нам. Итак, коммунарский сбор-2005 на тему “Великие люди нашего времени” можно считать открытыми.

Ведущая: А сейчас для приветствия, в которое входит название, девиз, речёвка, песня и сдача рапорта, я приглашаю на сцену 8 “а” класс (8 “б”, 7 “а”, 7 “б”, 6, 5 “а”, 5 “б”)

Ведущая: Ребята! Вы случайно не знаете, чего не хватает на нашем мероприятии? Да! Итак, командам победителей предыдущих коммунарских сборов внести флаг и переходящий кубок! (вносится флаг коммунарских сборов, на котором уже находятся эмблемы команд).

Ведущая: А сейчас позвольте мне представить наше компетентное жюри: ………..(зачитывается список жюри состоящий из 5,7 фамилий). Жюри сами решают шкалу оценок.

Ведущая: Слово для приветствия предоставляется председателю жюри………

Ведущая: Наверное, каждый знает, что в традиции сборов входит исполнение знакомой и любимой всеми нами коммунарской песни. (исполнение коммунарской песни)

Коммунарская песня.

Солнце засветит, жди его, жди,
У коммунаров все впереди,
Мы собрались с друзьями здесь
И поиграть не прочь.
Мы у костра с тобой споем,
Друга найдем и всё поймем,
Слушай, давай станцуем вальс
Наш коммунарский.
Где-то в поселке мамы спят,
А коммунары всё сидят.
Звёзды им светят с высоты,
Будто зовут с собой.

Ведущая: Ну а сейчас настало время самого интересного: вас ждут конкурсы и экспромты, а вместе с ними веселье и радость.

Ведущая: На сцену приглашаются капитаны команд для жеребьевки:

Задание экспромта № 1 (музыкальный тур):

Каждой команде будет предложено переделать песню и сделать клип на тему “Великие люди”.Задание ясно? На подготовку дается 25 минут. Приступить к выполнению задания!

Ведущая: “Капитан, капитан! Улыбнитесь…” Ведь именно вы, капитаны команд, можете показать, на что вы способны. Прошу капитанов команд подняться на сцену.

Ведущая: А задание ваше лишь на первый взгляд будет казаться простым, но на самом деле все не так уж просто. Вам нужно будет составить из спичек фамилию великого человека. Ну, пусть это будет Ломоносов. Но для этого вам сначала необходимо рассчитать, какое количество спичек потребуется при условии, что все спички должны быть целыми. Затем нужно будет на 2-ом этаже нашей школы собрать материал для надписи, и наконец, на ширине одной досточки составить заветное слово. Задание ясно? Стартуем по моей команде: на старт, внимание, марш (конкурс).

Ведущая: А теперь пришло время наших наставников. Инструктора, по-моему, речь идет о вас. Все это время вы не спали ночами, придумывая что-нибудь интересное, вы потратили кучу энергии и времени для того, чтобы подготовить свои команды, именно поэтому мы решили дать вам не очень сложное задание: вам необходимо рассортировать крупы, при этом отвечать на мои вопросы жестами, при помощи рук. Кто первый выполнит задание, встает и говорит: “Готов!” А жюри внимательно за вами наблюдает. Внимание! Приступить к выполнению задания! (Ведущий читает задание)

  1. Задание:
  2. Сколько в нашей школе учителей с именем Леонид?
  3. Покажите, как летает чайка.
  4. Сколько команд присутствует на коммунарских сборах?
  5. Самая хорошая оценка?
  6. Покажите, где расположена в зале ваша команда.
  7. Если скорость увеличить в 2 раза, а расстояние уменьшить тоже в 2 раза, во сколько раз уменьшится время? (в4)
  8. Сколько пальцев на левой руке?
  9. А на правой?
  10. Сколько букв в слове параллелепипед? (14)
  11. Сколько рядов парт в кабинете физики?
  12. Во сколько обычно начинается школьная дискотека для среднего звена?
  13. А для старшего?

Ведущая: А теперь пришло время проверить, на сколько ваши команды сплочены и для жеребьевки я приглашаю на сцену капитанов команд.

Задание экспромт № 2:

Команде дается начало какой-либо крылатой фразы. Необходимо додумать вторую часть высказывания, чтобы это было не только весело, но и присутствовал смысл лозунга. Задание ясно? Приступить к выполнению задания. (Зачитывается)

  1. “Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик” Гёте.
  2. “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и душа, и мысли” А.П. Чехов.
  3. “Культура спасет общество, если общество защитит культуру”.
  4. “Все радости жизни - в творчестве” Роллан (французский писатель)
  5. “Да, коммунары– действительно великое событие года для учащихся ЭСОШ”.

Ведущая: Юные великие философы! Именно так сейчас я могу вас всех назвать. А вот как на эти же темы говорили “Великие люди” прошлых столетий я сейчас вам и зачту: (зачитывается)

Ведущая: Наверняка, каждый сейчас о чем-то задумался! Не знаю, как вы, а я о том…, что очень хочется кушать. Прошу всех пройти в столовую.

Ужин №1

Ведущая: Я ещё раз приветствую вас всех! Проведем перекличку! (5а, 5б, 6, 7-е, 8а, 8б) Все в сборе и можно приступить к проверке домашнего задания. Первыми на эту сцену я приглашаю… (конкурс)

Ведущая: Чего-то мы засиделись. По-моему, пора размяться, для этого у нас существуют старты и стартины (танцевальный конкурс). Вам дается пять минут для того, чтобы переодеться. (штаб готовит всё к стартам)

Ведущая: На второй этаж для проведения “веселых стартов” приглашаются 5а и 5б (7-е и 6, 8а-8). Весёлые старты: участвуют 2 – девочки, 2 – мальчика.

Эстафеты: 1. Реши пример - (каждый участник из команды должен добежать до стола и решить пример). 2. Исправь ошибку – (добежать до стола и в предложенном предложении исправить ошибки). 3. Полоса препятствий. 4. Гладкий бег.

Стартины проводятся с теми ребятами, которые не участвуют в данный момент в весёлых стартах

Ведущая: Впереди нас ждут конкурсы, а для этого нужны силы, а для этого, в свою очередь, надо подкрепиться.

Ужин № 2

Ведущая: Мальчики и девочки! Как вас много присутствует здесь. Но в этом конкурсе будет участвовать лишь по одному мальчику и одной девочке от команды! Итак, конкурс “А ну-ка, девочки” Прошу на сцену по представителю (девочке) от команды.

Задание 1:

Все знают, что такое буриме? Вам даются конечные слова четверостишия. Нужно придумать начало. Задание ясно? На выполнение задания дается три минуты. Приступить к выполнению задания!

Задание 2:

Ведущая: Прошу подняться на сцену юношей для проведения конкурса “А ну-ка мальчики” Задание для вас будет веселым и легким! Вам нужно опустить карандаш привязанный к поясу в бутылку. Задание ясно? Приступить к выполнению задания.

Ведущая: Вы все уже устали и хотите отдохнуть. Ведь так? Мы на это и надеемся! Именно поэтому сейчас по нашей программе гала-концерт (музыкальный конкурс). На сцену для жеребьевки приглашаются капитаны.

Ведущая: И на этом первый день коммунарских сборов…не закончен! Впереди нас ждет веселая дискотека, не менее веселая операция “у” – уборка, если кто не знает, которая также будет оцениваться. Ну, и конечно, после всего этого отбой!

Пока ребята укладываются спать, инструктора рисуют стенгазету по пройденному дню.

Подъем под звук барабанов. (ребята выстраиваются по длине школьного коридора)

Ведущая: Всем доброе утро! На зарядку становись! Для проведения начала зарядки прошу на сцену представителя 8а класса (8 б, 7-е, 6, 5 а, 5 б). Зарядку проводят члены штаба и по одному представителю от команд. Утренняя зарядка проходит под музыку.

Ведущая: После зарядки полагается позавтракать! Прошу пройти всех в столовую. (Завтрак)

Ведущая: Вы готовы к новым приключениям? Вас ждет клад. Для этого, надо выполнить задание: нужно внимательно изучить карту, пройти все этапы, найти клад, вернуться в школу. Самое главное: берите только клад своего класса. Поиск клада проходит на территории школы. Ребята бегут с учётом времени. Удачи вам:

На старт приглашается команда…(первыми бегут…)

Ведущая: Вы все присутствуете на коммунарских сборах, значит, вы исправили свои оценки, подтянули все свои “хвосты”. Следующий этап не будет для вас сложным. Итак, “Тропа знаний”.

Тропа знаний: Ребята по круговой системе проходят по кабинетам, где выполняют определённые задания по тому или иному предмету.(задания – вопросы в шуточной форме).

Ведущая: Скоро мы узнаем, кто победил в этом году на коммунарских сборах, потом будет чаепитие. Но не все сразу. Для начала приведите кабинеты в порядок: операция “у”.

Ведущая: Вот и наступил долгожданный момент. Сейчас мы узнаем, кто получит кубок и флаг в этом году. Для подведения итогов и награждения я передаю слово председателю жюри…(жюри оглашают результаты).

Ведущая: На этом коммунарские сборы окончены. Прошу всех пройти на чаепитие.

Девиз коммунарских сборов:

Это мы – поколение незолотых.
Перед вами, друзья, отряд Эльдиканских!
Энергии в нас хоть отбавляй!
А ну-ка, ребята, давай, зажигай.
Трепещите, соперники, в бой идём мы –
Молодые, перспективные, светлые умы.
Не опустим руки перед неудачей,
Вперёд к победе, не иначе!

Речёвка коммунарских сборов:

Айнс, цвай, тёт, биэс, алта,
Знаете, зачем пришли мы к вам сюда?
Пришли мы поиграть, пришли мы зажигать,
Пришли сердца мы ваши сегодня покорять.
Соперники достойные, но мы их победим!
Удачи и везения мы пожелаем им!

Девиз, речёвка к каждым коммунарским сборам меняется. Остаётся без изменений песня.

В нашей школе коммунарские сборы проходят на протяжении 10 лет и себя не изживают, ребята с большим удовольствием участвуют в них и ждут.

И литературе, организатор коммунарских сборов

МБОУ «ООШ №13»

Организационное собрание участников сборов

В современном образовании много всего нового и необходимого. Но нельзя забывать и старые традиции. Школа – это сложное социально – педагогическое сообщество, которое включает в себя педагогический, родительский и ученический коллективы , различные объединения и организации взрослых и детей. Поэтому право самостоятельно решать свои проблемы и удовлетворять свои потребности и интересы должно быть в равной степени у каждого участника. Самоуправление учащихся – это и самоанализ, самокритика и самоустановка своей деятельности.

Управляющий совет – это новое. А коммунарские сборы – это «хорошее старое», проверенное практикой средство воспитания и позитивный опыт.

Выйдя из школы, занимаясь какой – либо профессиональной деятельностью выпускник независимо от его желания или нежелания занимает свою ступень в иерархической структуре общества. И от него требуется умение добросовестно делать свое дело, отвечать за него, планировать свою деятельность, организовывать других, умение подчиняться и управлять, жить в демократическом обществе, по демократическим законам.

Коммунарские сборы – это своеобразная модель общества. И в рамках этой модели школьник осваивает рациональные, эффективные способы и методы деятельности, которые пригодятся ему в жизни.

Общеизвестен факт, что только 20% людей обладают лидерскими качествами, 80% людей ориентированы лишь на функционирование. И было бы неверным полагать, что сборы призваны воспитывать только лидера. Задачи , их намного шире:

u организовать воспитывающую деятельность через коллектив;

u создать условия для сплочения детского разновозрастного коллектива;

u создать условия для взаимообогащающего общения, передачи собственного опыта таким же участникам;

u через коллективную деятельность создать условия становления индивидуальности каждого ученика: развития самостоятельности, самоутверждения, самоопределения себя как личности;

u через участие детей в разнообразных видах деятельности создать условия для реализации потребностей и интересов;

Раньше других эта идея была реализована. Феномен сбора в идее общинности.

Коммунарские сборы :

– это форма воспитательного воздействия на детей и взрослых, позволяющая в короткий срок добиться положительных результатов в развитии коллектива и личности;

– это форма воспитания личности через включение ее в идеальные отношения, формируемые в процессе труда, общения, спорта, игры;

– это сжатая по времени, сконцентрированная в закрытом пространстве ситуация творческого взаимодействия участников в организации совместной жизни, в результате которой складывается своеобразная, неповторимая, идеальная общность детей и взрослых, заключающая в себе мощный педагогический потенциал.

Планирование сборов

Время сбора максимально насыщено делами. За сутки сборы предлагают порядка десятка дел, требующих коллективного, группового, индивидуального участия, а, следовательно, определенного интеллектуального, эмоционального и физического напряжения. На сбор идут не все желающие. Это право надо заслужить активным участием в делах класса и школы. За 3 года проведения сборов результаты весьма ощутимы :

q появился ученический актив школы;

q повысилась общественная активность, самостоятельность и инициатива детей;

q о школе и её делах заговорили в микрорайоне Заринский;

q через коммунарские сборы за 3 года их существования прошли 100 учащихся;

q социальная направленность сборов выросла из школьного уровня: участниками сборов в 2012г. были воспитанники ДОУ микрорайона Заринский.

Что дает сбор в личностном развитии :

Сбор является чрезвычайно значимой личностной ценностью для детей;

Сбор - это событие в жизни школы. Он во многом отличается и первенствует среди других школьных дел;

Разносторонность и насыщенность деятельности выступают важным условием личностной самореализации школьников, создают предпосылки для всестороннего проявления своих свойств и способностей

    Сбор - уникальное средство воспитания лидера. Этому способствует как непосредственно подготовка, так и самостоятельность учащихся в проведении сборов. Основная цель - выявить лидера, человека способного взять ответственность за жизнь каждого члена коллектива. Сбор создает положительную модель поведения, она закрепляется как коллективная норма, через принятие законов по которым живут коммунары; Формирование разновозрастных отрядов позволяет осуществлять преемственность. В таких отрядах легче обеспечить активную позицию детей, помочь каждому реализовать себя; Сбор – это и педагогическая лаборатория, где апробируются многие идеи; Сбор помогает раскрытию индивидуальности каждого его участника, здесь раскрываются таланты, загораются «звезды», здесь у каждого есть шанс открыть себя с самой неожиданной стороны и этому способствуют такие мероприятия: «Защита социального проекта», «Конкурс красоты». Сбор – это школа актива, целью которого является воспитание учащихся – организаторов дел. В последние годы основной целью сборов является формирование навыков проектирования. Это - умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор решения, разделять ответственность, анализировать результаты своей деятельности. Воспитание потребности и умения рефлексировать свою деятельность, отношения, самих себя через такие мероприятия, как «Огонёк при свече», оформление газет и презентаций, работу пресс – центра.

Набор дел на коммунарских сборах неслучаен, технологически отработан. DIV_ADBLOCK206">

2012г. «Святки» с воспитанниками ДОУ

Важной особенностью в последний год коммунарских сборов можно отметить то, что учитель – тьютор – сопровождает, направляет деятельность учащихся.

Коммунарский сбор занимает лишь малую часть времени в общем круге школьных дел, а живут им, помнят о нем в течение всего года. И уже в течение 2-х лет ученики нашей школы готовятся к сборам, обсуждают планы дня, осознанно подходят к критериям отбора участников сборов. Это так, потому что законы коммунарской жизни во многом перекликаются с законами реальной жизни – это законы Добра, Совести, Творчества, Ответственности.

2012г. КТД «Конкурс красоты» 2012г. КТД «Сцена»

2012г. спорт

Тематика коммунарских сборов

2009 – 2010 уч. год

Тема: "Школа выживания!"

Цель: Сплотить активных детей.

Результат: Выделился актив ученический, построена горка для детей на территории школы, проведён соцопрос жителей микрорайона Заринский о школе.

2010 – 2011 уч. год

Тема: "Я - лидер"

Цель: Развитие коммуникативных умений и лидерских качеств

Участники: 30 чел. 5 – 9 классы

Результат: Освоено КТД, ребята получили знания по проектной деятельности , были разработаны и прошли защиту социальные проекты по решению различных проблем школы, проведена акция «Будущие первоклассники Зари».

2011 – 2012 уч. год

Тема: «Святочный калейдоскоп»

Цель: Апробация методики самостоятельного проведения сборов самими учащимися.

Участники: 40 чел. 5 – 9 классы

Результат: Проведено мероприятие для воспитанников ДОУ микрорайона Заринский, подготовлено и проведено общешкольное мероприятие для девочек 3 – 8 классов «Конкурс красоты – 2 этап»

План сборов 2012г « Святочный калейдоскоп».

9.00-9.40 – регистрация, отрядное время (знакомство внутри отряда, подготовка представления отряда)

9 общий сбор

10.15-10.55 – подготовка к мероприятию «Святки»

11.00-12.00 «Святки»

12.05 – 12.30 – общий сбор, рефлексия «Святок»

13.00 – 13.40 обед

13.40 – 13.50 свободное время

13.50 – 15.00 – сбор отряда, подготовка к КТД «Конкурс Красоты»

15.00 – 15.15 свободное время

15 – подготовка к «Конкурсу Красоты»

15.45 – 15.55 – встреча конкурсанток

16.00 – 17.30 КТД «Конкурс Красоты»

17.30– 17.45 свободное время

17.45 – 18.15 чай

18.15 – 18.30 свободное время

18.30 – 19.00 - Заколдованное место

19.15-20.00 спортивные игры

20.00 – 21.00 – отрядное время

21.00 – 21.40 - ужин

21. – подготовка к КТД «Святочные гадания»

22.30 – 23.15 КТД «Святочные гадания»

23.15 – 23.30 свободное время

23.30 1.00 - сказочная дискотека

01.00 – 1.30 - огонек

01.30 – 2.00 чай

05.00 – подъем, водные процедуры

06.00 английский завтрак

06.00 – 06.30 – операция «Нас тут не было»

08.00 – ДОМОЙ!

Планирование на 2012 – 2013 уч. год

Тема: Звезды

Цель: Пригласить единомышленников. Создание условий для позитивной реализации лидерских качеств

Результат: Пригласить единомышленников детских движений и объединений. Участие в коммунарских сборах г. Чайковский; Создать эмблему коммунарских сборов. Продумать ритуал посвящения в коммунары.

В школе-лицее №4 города Рудного с 11 февраля на 12 февраля прошли Коммунарские сборы. Что же это такое, спросите вы?.… А это - творческое дело, которое объединяет учеников и учителей, возможность обрести новых друзей, шанс увидеть учителей с «другой стороны» и влюбиться в них. Коммунары - неиссякаемый источник творчества, уникальная возможность попробовать сделать то, что для тебя кажется невозможным, шанс проявить свои лидерские качества и повести за собой своих сверстников, фейерверк добра, смеха, улыбок, любви, понимания!

Коммунарские сборы проходят в стенах школы с 1995 года. Это мероприятие одно из самых популярных в нашей школе. В нем принимают участие школьники 8-11 классов. Ребята заранее готовятся к этой ночи. Но чтобы попасть на этот праздник, нужно хорошо учиться, быть активным и это далеко не полный список требований, которые мы предъявляем девчонкам и мальчишкам.

Чтобы провести это мероприятие, во-первых, нужно было выбрать тему. На собраниях, которые проходят каждую среду, лидеры классов предлагали всевозможные темы. Заседание совета школьников решило выбрать несколько из предложенных тем, и затем администрацией школы была утверждена тема Коммунарских сборов. В итоге темой мероприятия стало «Путешествие по телеканалам». После этого началась усиленная подготовка.

Организаторы составили списки детей, прошедших на коммунары и сформировали 5 отрядов. Командирам отрядов было предложено вытянуть название телеканала. И что же получилось… 1 отряд представляли канал «СТС», 2 отряд - «Первый канал», 3 отряд «МТV», 4 отряд - «Рен ТВ», 5 отряд представляли «ТНТ». Отрядам нужно было подготовить визитку, то есть представить себя и свой отряд, а также домашнее задание «Премьеру новой телепрограммы». В подготовке к мероприятиям ребятам помогали вожатые-учителя и были с ними на протяжении всей ночи.

Девчонки и мальчишки усиленно готовились и очень ждали предстоящей ночи. В 19:00 11 февраля в приподнятом настроении дети пришли в школу. На самом входе их ждал таможенный контроль – администрация школы. Проверка пакетов и сумок на запрещенные предметы прошла очень весело. Далее проходила «Школа ремонта» в отрядах. Дети украшали свои кабинеты в стиле своего канала и принимали гостей -администрацию школы, которые пришли оценить их отрядные уголки.

После этого прошла торжественная линейка открытия Коммунарских сборов, где дети представили название и девиз своего отряда, а также торжественно был поднят флаг Коммунарских сборов. Сразу после линейки прошла игра по станциям «Секретные территории». Ребятам было предложено пройти по следующим станциям: «Модный приговор», «Вечерние организаторы», «Умники и умницы», «Угадай мелодию», «Паутина», «Здорово жить!». За прохождение каждой станции в маршрутный лист выставлялись баллы. После игры, поужинав в столовой, дети направились в свои кабинеты, чтобы подготовиться к визитке «Пусть говорят!» и затем на сцене продемонстрировали своё творчество. Получив огромное количество положительных эмоций, отряды поспешили еще на одно мероприятие «Большие гонки» - спортивный марафон в спортивном зале. Учителя физкультуры провели с отрядами очень интересные соревнования. А в это время в актовом зале учителя-вожатые готовили сюрприз ребятам. И когда отряды после соревнований пришли в актовый зал, то были приятно удивлены. Учителя подготовили концерт «Большая разница», который длился больше часа. Дети увидели своих педагогов с другой стороны. Учителя танцевали, показывали сценки, пели, шутили. Ребята же им в ответ подарили бурные аплодисменты.

С хорошим настроением «коммунаровцы» отправились на ужин, а после него их ждал еще один сюрприз – костер на заднем дворе школы! Это мероприятие имело свое название «ЭКСПО-2017. Энергия будущего». Дети все вместе кричали «Гори, гори ясно!». Костер дарил им свою энергию тепла, а дети подарили друг другу свою энергию позитива!

На часах уже было почти 4 часа ночи… Но спать никому не хотелось, поэтому далее по плану прошла «Премьера новой телепрограммы» - домашнее задание отрядов. Это было настолько весело и увлекательно, что становилось понятно: Коммунары – это круто! После представлений была долгожданная дискотека и новое полюбившееся всем занятие – караоке.

Ну, вот и утро! В 7:30 прошли итоговые огоньки в отрядах и операция «Нас здесь не было». Ребята привели в порядок свои отрядные места и начинали собираться в актовом зале на линейку закрытия Коммунарских сборов. Довольные и немного уставшие они ждали результатов. Все это время администрация школы вела рейтинг отрядов и за каждое из мероприятий ставила оценки. В итоге были выявлены «Звезды» Коммунарских сборов, а также «Актив» Коммунарских сборов. Эти ребята, а их оказалось больше 20 человек, были награждены грамотами и сладкими призами. Ну и, наконец, кто же занял 1 место, было интересно всем.

Результаты таковы:

  • 1 отряд «СТС» занял 1 место;
  • 4 отряд «Рен ТВ» занял 2 место;
  • 2 отряд «Первый канал» и 5 отряд «ТНТ» заняли 3 место;
  • 3 отряд «МТV» занял почетное 4 место.

Все были награждены грамотами и призами.

Но в итоге ребята решили, что не важно, кто занял какое место, главное то, что все сдружились, и в итоге приняли решение, что победила дружба.

Обнявшись, девчонки и мальчишки исполнили песню «Зажигаются звезды», а также поблагодарили всех, кто организовал это мероприятие и тем, кто помогал им. Никто не хотел расставаться, но, увы, время на часах было 8:15 и нужно было идти домой.

Уже на следующий день в школьной группе в ВК появились фотографии и видео с Коммунарских сборов. Ребята в комментариях делились впечатлениями и уже скучали по своим друзьям.

Это мероприятие является отличным стимулом для девчонок и мальчишек, чтобы лучше учиться, быть более активным, ведь на Коммунары попадают одни из лучших. И многие уже задумались подтянуть свои «хвосты» в учебе и на следующий год принять участие в Коммунарских сборах.

Коммунарский сбор «ФЕСТИВАЛЬ НАУК»

Цель: повышение познавательного интереса учащихся к предметам.
Задачи:
- сохранение традиций, популяризация детской организации в школе;
- cовершенствование работы по методике воспитания учащихся на основе коллективной творческой деятельности;
- способствовать развитию чувства коллективизма и взаимопомощи.
Этапы сбора:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
За две недели до коммунарского сбора приглашаются командиры классов. Им предлагается ромашка, на лепестках которой написаны науки: литература, русский язык, физкультура, математика, география, биология и история. Задание: презентовать свою науку(творческий номер, песня, сценка и т.д)
II. ТОРЖЕСТВЕННЫЙ
Вед.1: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на очередном сборе детской организации «БРИГАНТИНА». Сегодняшний наш праздник посвящен Дню рождения нашей Республики. Ей исполняется 23 года!
Вед2: Внимание!Внимание! Внимание! На вынос флага РФ в честь открытия коммунарского сбора стоять смирно! Флаг внести!(звучит гимн). Вольно!
Вед1: Сегодня мы проводим коммунарский сбор под названием «ФЕСТИВАЛЬ НАУК». А девиз у нас таков: «Знание - сила!!!»
Сегодня вам предстоит проявить свои знания, творчество, фантазию, и конечно же, сплоченность ваших коллективов. А следить за всем происходящим будет наша судейская коллегия(представление состава жюри)
Вед2: В этом учебном году ряды жителей республики Бригантина пополнились пятиклассниками. Поздравляем ребят с этим знаменательным событием и приглашаем для произношения клятвы. Вместе повторяем за мной:
. Мы, молодое поколение, всегда будем верны нашей малой родине и направим все свои знания и умения на её развитие!
. Добровольно принимать участие в общественных делах; быть готовым к коллективным действиям и практическому решению совместных проблем;
. Быть всегда доброжелательным, добрым и честным. Помнить, что добро, сделанное нами, всегда вернется к нам многократно увеличенным;
. Быть надежным товарищем, уважать старших, заботиться о младших, всегда поступать по совести и чести.
Вед2: Начинаем представление городов(название, девиз, речевка).
Вед 1: Неотъемлемой частью коммунарского сбора является Орлятский круг. И сейчас мы вас попросим встать в круг, положить руки на плечи своему соседу и спеть песню «Ты да я да мы с тобой».
После представления команд все направляются в актовый зал.

Все команды традиционно поют гимн республики «Бригантина» - Бригантинцы мы!
Наш девиз:
Будет трудно - держись!
Будет больно - не плачь!
Будет ветер - не гнись!
Глаз в ладони не прячь!
Если грозы - смотри!
Если слёзы - сотри!
Если страшно - держись
Помни, жизнь - это жизнь!

Торжественная часть начинается с исполнения гимна «Бригантинцы мы»

(звучит торжественная музыка и выходят два ведущих)

1 ведущий: Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.

2 ведущий - Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.

1 ведущий - Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?

2 ведущий - Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Наукам - громкое “Ура”!

1 ведущий:
Отчего сегодня в школе
Очень суетливо вдруг?

2 ведущий:
Потому что мы сегодня
Отмечаем Фестиваль Наук!

1 ведущий:
Без наук мы никуда,
Ни туда и ни сюда.

2 ведущий:
Чтобы стать геологом, врачом иль космонавтом
С детских лет науки нужно изучать нам.

1 ведущий:
Законы физики, таблицу умножения,
Литературу, биологию сегодня учим мы.

2 ведущий:
И знаем точно, что науки эти
Нам всем и каждому нужны!

1 и 2 ведущие:
Что ж, науки, встаньте в ряд -
Начинаем наш парад!

Звучит музыка, по очереди выходят науки(плакаты с изображением наук)
1вед: Чтоб нести в народ культуру,
Надо знать литературу.
Книги мудрые читать,
Мир духовный развивать.

2 вед: Знай историю, мой друг,
Она - наука всех наук.
Чтобы будущее знать,
Надо в прошлом побывать.

1 вед: Города, пустыни, страны,
Реки, горы, океаны -
Все узнаешь не спеша,
С географией дружа.

2 вед: Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Надо всем, ребята, нам!

1 вед: Математика повсюду
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.

2 вед: Русский язык нам всем понятен.
Красив, величествен и ясен.
На нём мы мысли выражаем
И говорим, и пишем, и читаем.
В нём есть и птичьи голоса,
Любви и счастья чудеса.
Дремучие леса, бескрайние поля
И краски осени, и свежесть января.
На свете нет другого, такого нам родного.
Ты благороден, ты велик,
Любимый русский наш язык!

1 вед: У людей с природой связан
Каждый шаг и каждый миг.
Биологию знать обязан
Каждый в мире ученик.

2 вед: Уважаемые науки, просим Вас занять свои места(ребята разносят плакаты с науками за столики)

(выбегают и дерутся Неумехи 1 и 2)
1 вед: Кто вы такие?

Неумехи 1 и 2: Мы - ученики волшебной школы. Вот как надо учиться!

Неумеха 1:
Если хочешь чтоб тебя
В школе все зауважали,
Ты учись на «три» и «два»,
На уроке не пиши,
Не решай, а балуйся.
Ты кричи на переменах,
Прыгай, топай, кувыркайся,
Чтоб внизу, как серпантин,
Штукатурка осыпалась.

Неумеха 2:
Подбегай к девчонкам сзади.
Сильно дёргай за косички.
Попадётся вдруг учитель -
Ты толкни его под локоть.
И директора не бойся -
Пусть тебя он сам боится!

Неумеха 1:
На уроке так ты крикни,
Чтоб учитель аж подпрыгнул,
Чтоб очки упали с носа
И колени задрожали.
Вот тогда тебя заметят,
Пропесочат на собранье.
Отругают на линейке.
Настрочат записку маме.

Неумеха 2:
Может, папе на работу позвонят.
Может, даже соберутся педагоги
На свой важный педсовет,
Одному тебе вопросы они будут задавать.
Сразу станешь знаменитым,
Популярным на всю школу!
Вот какой тебе почёт!

2 вед:
Всё внимательно прослушали?
Сделайте всё наоборот!

Неумехи 1 и 2:
Мы - самые умные в этой школе!!!
1 вед:
А сейчас мы это проверим. Ответьте ка нам, умники, вот на такие вопросы:
1) по астрономии - Думаю, вы знакомы со словосочетанием «знаки зодиака». А что же означает в переводе с греческого «зодиак»? («пояс зверей»)
Неумехи 1 и 2: Не знаем.

2) по русскому языку - Закончи пословицу или поговорку.
Одна голова хорошо, а
Неумехи 1 и 2: а наша лучше
3) по математике - Прибор для измерения углов? (транспортир)
Неумехи 1 и 2: глазомер
Утверждение, требующее доказательства (теорема)
Неумехи 1 и 2: вопрос

2 вед: И никакие вы не умники! Вы ребятки - недоучки! (звучит песня Инна Генрих «Волшебник - недоучка»). А сегодня в нашем зале собрались ребята умные, активные, стремящиеся к победе!

1 вед: Уважаемые Бригантинцы! Из ваших отчетов видно, как много проводите вы полезных и интересных дел, участвуете в конкурсах, олимпиадах и добиваетесь хороших результатов. В 1 четверти прошли осенние праздники, к подготовке которых вы и ваши классные руководители отнеслись творчески и ответственно. И сейчас мы хотим наградить вас за ваши старания.
(Награждение учащихся за победу в различных конкурсах и проведение осенних праздников)
1 Ведущий:Ну, вроде, всех наградили, пора начинать 2 этап нашего сбора.
Поскольку наш Фестиваль наук будет проходить в форме соревнования команд, давайте с вами вспомним правила поведения в командной игре:
. Умейте слушать и слышать! Говорить по одному! Не перебивать друг друга!
. Уважение к жюри: с жюри не спорят!
. Нет критике!
. Регламент времени. Решение задания только в отведенное время.
. Умение точно отвечать на вопросы
. Правило поднятой руки. Отвечай только за свою команду. Если ответил за другую команду, ей балл засчитывается, а вашей команде снимается.
. Не говори то, что уже было сказано.

2 ведущий: Наша программа будет состоять из нескольких конкурсов. Для этого приглашена судейская коллегия. Просим любить и жаловать!
1 ведущий: 1 конкурс называется « ПРИВЕТСТВИЕ». Вам нужно в течение 10 минут придумать название команды, эмблему и девиз, соответствующие теме нашего сбора (каждая команда придумывает название, относящееся к своей науке). (Время на подготовку 10 мин. Оценка за конкурс 5 баллов).
Жюри оценят первый конкурс (по очереди называются команды и им выставляются баллы)
2 ведущий: 2 конкурс: Придумать или вспомнить пословицы о своих науках. Если вы не помните пословицы о своей науке, тогда проявите весь свой энтузиазм и придумайте свою пословицу (отведенное время 5 мин. Оценка за конкурс 5 баллов)
1 ведущий: 3 конкурс: «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ». В инсценированной форме представить свою науку (командиры команд вытягивают лепесток из ромашки с номером очередности). (Оценка за конкурс 5 баллов)

ФИЗМИНУТКА. «Фиксики»

2 ведущий: Следующий конкурс называется «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» (каждой команде задается по 10 вопросов, времени на раздумье нет, ответ-вопрос, за каждый правильный ответ - балл. Время на вопросы 1 мин))….Ведущий по очереди задает вопросы командам:
Существуют такие вопросы, ответы на которые надо давать подумав прежде о подвохе, который обязательно скрывается в каждом из этих вопросов.

География:
1. Какой континент тянется от буквы "А" до буквы "Я"?(Австралия)
2. Что занимает ровно половину любого острова?(Ров)
3. Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане?(Р)
4. Как называется линия, до которой нельзя дойти? (Горизонт)
5. Как называется кратчайшая линия на глобусе между двумя точками? (Меридиан)
6. Какой материк омывается всеми четырьмя океанами? (Евразия.)
7. Какая река "при тихой погоде" чудилась Н.В. Гоголю "вылитой из стекла"?(Днепр.)
8. Вспомните А.С. Пушкина и скажите: как назывался в старину на Руси морской залив или бухта?(Лукоморье)
9. Какой континент не имеет рек? (Антарктида)
10. Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ходить нельзя. Что это?(географическая карта)
1 ведущий: История:
1. Статуя, изображающая льва с головой человека (Сфинкс).
2. Знатные люди, царские чиновники (Вельможи).
3. Как называлась старинная русская мера счёта, равная числу 12? (Дюжина.)
4. Сопровождающий ребёнка раб (Педагог).
5. Столица первого русского княжества(Киев)
6. Праздник проводов русской зимы.(Масленица)
7. От какого слова произошло слово «копейка»? (От слова копье.)
8. Какой город назван в честь большой птицы? (Орел)
9. Античный герой, доживший до наших времён в виде каши?(Геркулес)
10. Именно это Робинзон Крузо назвал «ненужным хламом».(библия)
2 ведущий:Физкультура
1. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист).
2. Как называется шест с лопастью для гребли? (Весло)
3. Какой вид спорта самый многочисленный?(Волейбол).
4. Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки (гантели)
5. "Бородатый" спортивный снаряд. (Козёл)
6. Она является залогом здоровья (чистота).
7. Как называются соревнования велосипедистов и лыжников?(Гонка.)
8. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
9. Какая страна является родиной Олимпийских игр(Греция)
10. Из скольких слов состоит олимпийский девиз?(Быстрее, выше, сильнее)
1 ведущий: Математика
1. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
2. На клене 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Cколько яблок на клене?... (0)
3. Что становится больше, если его поставить вверх ногами. (Число 6).
4. Именно этой фразой греческий математик, “отец геометрии” Евклид заканчивал каждый математический вывод. (что и требовалось доказать)
5. На двух руках десять пальцев. Сколько на десяти?(50)
6. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же кошек в комнате?(В комнате всего четыре кошки)
7. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники?
8. Какой рост у Дюймовочки?(1.5 см)
9. Заглавия каких сказок начинаются с чисел 3, 12?(три поросенка, 12 месяцев)
10. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень)

2 ведущий: Литература
1. Сколько лет пролежал на печи известный богатырь Илья Муромец?(33 года)
2. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи.(царевна-лягушка)
3. Сколько лет было А.С. Пушкину, когда он родился?(0)
4. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?(шапка-невидимка)
5. Как звали персонажа сказки А.С. Пушкина, который превращался в шмеля, муху и комара?(князь Гвидон)
6. Её поэты сочиняют, царям, героям посвящают.(ода)
7. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.(кащей-бессмертный)
8. Назовите популярную русскую народную сказку с тремя покушениями на убийство и одним убийством?(колобок)
9. Классик русской литературы с фамилией, «объевшейся даров природы»?(Грибоедов)
10. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве(в тридевятом царстве, тридесятом государстве)

1 ведущий: Биология
1. У кого есть почки, но нет желудка и печени?(у дерева)
2. Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей?(ягуар)
3. У этого животного две правые ноги и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного?(Четыре)
4. У какого слона нет хобота?(У шахматного)
5. Какое животное и чьё служит образцом для порки детей?(Сидорова коза).
6. Талия какого насекомого является эталонным образцом тонкой талии для всех женщин? (оса)
7. Какой злак может расти... на человеке?(ячмень)
8. Сапоги со шпорами, хвост с узорами.(петух)
9. У этого великана нос намного длиннее, чем хвост.(слон)
10. Эта птица на своём хвосте разносит новости по лесу.(сорока)

2 ведущий: Русский язык
1. Что означает выражение: «Ни в зуб ногой» (ничего не знать).
2. Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят?(волка)
3. Как большой дом превратить в маленький?(с помощью суфикса)
4. В каком глаголе НЕТ слышится 100 раз?(стонет)
5. Что стоит посередине земли? (Буква «М».)
6. Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня.)
7. Если петух снесет яйцо, кому оно достанется? (Петухи яиц не несут.)
8. Что легче - килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково - оба по килограмму.)
9. Какую часть слова можно в земле найти? (корень)
10. Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)

1 ведущий: Уважаемые судьи, огласите результаты конкурса.

2 ведущий: Переходим к следующему этапу сбора: коллективная работа по классам. (ромашка с буриме). Каждой команде будут даны задания:
1. Продолжить рассказ: «Был сегодня на родительском собрании у сына…». Рассказ должен быть инсценирован, т.е не просто прочитать, нужно обыграть с использованием костюмов.
2. Буриме. Что же такое буриме? Буриме (фр. bouts-rimes — «рифмованные концы») — литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы. Пример: "тишина - весна" Вмиг пропала тишина:По земле пошла весна!
И вновь вы должны выбрать лепесток(ромашка с буриме).
Буриме для команд:
мел-сел
доска-тоска

Цветы-мечты
учитель-мучитель

Предмет - скелет
указка - подсказка

Мелок-потолок
точка-строчка

Кабинет-интернет
обед-сосед

Журнал-пенал
тряпка-мягко

Дружно-нужно
красиво-игриво

1 ведущий: Пока наши многоуважаемые судьи подводят итоги нашего коммунарского сбора, предлагаю вам посмотреть видеоколлаж о сегодняшнем «Фестивале наук». В течение всего сбора наш фотокорреспондент снимал вас в действии. А что получилось, вы увидите на экране (видеопрезентация)
В конце коммунарского сбора ребятам предлагаются жетоны «Настроения», где: зеленый - было здорово; желтый - здорово, но я устал; красный - не интересно. Эти жетоны ребята приклеивают на корабль(нарисован на ватмане)

Таблица оценивания качественной подготовки к сбору

Название команды

Внешний вид команд (форма, эмблема и т. д.)
Представление команд ПРИВЕТСТВИЕ ПОГОВОРКИ МОЗГОВОЙ ШТУРМ Командная работа по классам(5 баллов)
ИТОГ
Продолжить рассказ Буриме

11 класс

На коммунарский сбор при себе иметь:
1. Маркеры и фломастеры;
2. Ватман и белая бумага формата А4;
3. Ночницы, ручка, карандаши;
4. Прихватите с собой хорошее настроение и не забудьте, пожалуйста, фантазию.

Существовавшее в Советском Союзе коммунарское движение было возрождено в августе 2011 года молодёжью Воронежа и Москвы, тогда же состоялись первые коммунарские сборы. Так началась активная деятельность автономной межрегиональной некоммерческой организации - Движения Коммунаров, основанная на теориях педагогики, созданных великим А. С. Макаренко и И. П. Ивановым. Первые коммунарские сборы имели организационный характер: была принята Декларация ДК и обсуждён Устав.

Возрождение

В 2011 году под Воронежем прошёл первый межрегиональный слёт, в котором участвовала молодёжь, организованная энтузиастами из Москвы и Воронежа. На нем и было принято решение возродить славное коммунарское движение. Целое лето проходили коммунарские сборы и учредительные конференции. В начале августа межрегиональная организация была создана и зарегистрирована. В конце этого же месяца уже были проведены вторые коммунарские сборы, где ряды организации были значительно пополнены.

В следующем году появилось третье отделение - в Ульяновске. Следующий межрегиональный слёт проходил в 2013 году, где было обсуждено членство этой организации в Союзе добровольцев России (Всероссийская общественная организация). Решение было положительным и вступление состоялось. При этом законы коммунарских сборов не поменялись, сохранились все структуры, Устав и действующая Декларация. А главное то, что традиции первого движения коммунаров, которое началось в далёком 1956 году, тоже оказались абсолютно интересны, своевременны и полезны для сегодняшней действительности.

1956

Это была инициатива И.П. Иванова, известного ленинградского педагога. Коммунарское движение родилось из субкультурного объединения пионервожатых, которое называлось Союзом энтузиастов. Это были творчески настроенные молодые люди, ищущие неформальные пути в развитии советской педагогики. Пионервожатые были буквально влюблены в идеи Антона Семёновича Макаренко и всячески их пропагандировали.

В 1958 году была внедрена эта методика и составлена первая программа коммунарских сборов в Школе пионерского актива, которая существовала во Фрунзенском районе Ленинграда. Через год эта Школа стала называться Коммуной, где уже были разработаны атрибутика, законы, принципы деятельности (основа - общественная польза). К распространению этих идей подключилась "Комсомольская правда", с её помощью движением заинтересовались в ЦК ВЛКСМ и стали активно помогать коммунарскому движению.

Сборы

Полвека назад теория и практика воспитания обрела феномен, который оказал огромное воздействие на мировоззрение многих поколений учителей и школьников. Коммунарской методике удалось создать целую систему организационных форм и приёмов в воспитании подростков, которая формировала и развивала в них коллективное начало, укрепляя процесс совместной деятельности взрослых и детей. И сегодня Коммунарские сборы являются идеальной моделью разновозрастного коллектива. Опыт предшественников взят за основу в действии: ученическое самоуправление, выездная школа ученического актива - всё это родилось не сегодня.

Коммунарский сбор - главное событие в году. Он проводится на каникулах несколько дней подряд, однако организаторы работают не только задолго до начала его, но и много месяцев после. Начинается подготовка к сборам обычно за два месяца до каникул. Формируются отряды из 7-11 классов (разновозрастность здесь принципиальна), а также в состав отрядов включаются выпускники школы - студенты и даже совсем взрослые люди, давно окончившие свои вузы, но имеющие возможность и желание работать с детьми.

Роль школы

Состав отрядов утверждает совет школы, где сборы организуются. Естественно, педагоги, работающие здесь, несут всю ответственность за проведение сборов, за жизнь и здоровье участников-коммунаров. Это, можно сказать, "генералитет", имеющий авторитет непререкаемый, несмотря на всё ученическое самоуправление. В рамках сборов проводятся самые разнообразные мероприятия - чаще всего творческие или спортивные, но набирает силу деятельность коммунаров, имеющая социальный характер.

Продуманные мероприятия помогают быстро познакомиться и сплотиться в новом для них коллективе. Это могут быть маленькие спектакли в форме КВН, вечера танца и песни, спортивные игры. С тех пор, когда прошли первые сборы с выездной школой актива, ход этого мероприятия достаточно хорошо выверен, программы продуманы. В них включены и творческие коллективные дела, и психологические тренинги, и деятельность в социальной сфере. Участниками коммунарских сборов обычно бывают дети, представляющие свой совет школы на городском или региональном уровне. Бывают даже родительские отряды, выполняющие задания наравне с детьми, что тоже является хорошей формой, поддерживающей принцип разновозрастности.

Значение

Эта практика имеет высокую социальную значимость, поскольку детям такая форма воспитания просто необходима. Вернувшиеся со сборов буквально зажигают активностью свой класс. Видны их резко возросшие организаторские способности, умение ладить с коллективом, желание участвовать в мероприятиях, которые проводятся на уровне школы, города, региона. "Коммунарские сборы - это маленькая жизнь," - заявляют вернувшиеся и берут в свои руки ученическое самоуправление в школе.

На самом деле впечатлений мало не бывает. Самое ценное - живое общение, совместная деятельность, что повышает не только комуникативные навыки, но и помогает реализовать многие скрытые способности каждого участника. Дети получают свои первые представления о товариществе, коллективизме, коммунарстве. На этом устойчивом фундаменте формируется мировоззрение, всесторонне развиваются способности за счёт активной пропаганды самообразования, реализуются разнообразные программы - культурные, спортивные, социальные.

Структура

Эта общественная организация является межрегиональной, поскольку в её структуре существуют три отделения по регионам: Московское городское, Воронежское и Ульяновское областные отделения МОО ДК. Руководящий орган - Слёт МОО ДК, в региональных отделениях - Коммунарский сбор, для которого составляется специальная программа, где заранее запланированы мероприятия: тренинговые занятия, способствующие сплочению каждого отряда, мастер-классы, которые раскрывают креативное мышление, навыки целеполагания. Разрабатывая социально-значимые проекты, взрослые воспитывают в детях патриотизм, ответственность.

Чтобы оперативно руководить Слётом, выбирается Центральный Совет из трёх человек - из каждого регионального отделения по одному. В советской школе самым главным человеком пионерского возраста был председатель совета дружины. Сейчас в школе есть президент школьного совета. Но суть практически не поменялась. Коммунары разрабатывают различные направления деятельности, тематически объединив дела и действия в комплекс. Такие комплексы называются "операциями". Обычно разработанных направлений несколько, и все они достаточно объёмны. Поэтому лучше подробнее рассмотреть самые удачные из них.

"Чистый берег"

Очень полезной и общественно значимой стала операция "Чистый берег", направленная на проблемы экологической ситуации в поймах водоёмов. Коммунары и представители других присоединившихся организаций постоянно проводят рейды и трудовые десанты, очищая прилегающие к малым рекам, прудам, озёрам территории, устанавливают таблички с агитационными материалами, беседуют с отдыхающими относительно соблюдения чистоты в полюбившихся им местах.

Население данных районов информируется о той экологической ситуации, которая явно неутешительна. Особенно это касается пойм рек, протекающих в городах. Коммунары взаимодействуют с исполнительной властью и местным самоуправлением, привлекают добровольцев для решения санитарных и экологических проблем. Первые рейды прошли в сентябре 2011 года в московском Отрадном, далее - ежегодно и повсеместно.

"Рубеж Славы"

Очень широко представлена в деятельности коммунарского движения направленность военно-патриотическая. Самый яркий пример тому - операция "Рубеж славы". Каждое лето и каждый декабрь отмечаются выездами коммунаров в места боевой славы. Летом проводятся субботники там, где захоронены бойцы Красной Армии, а в декабре - в дни контрнаступления под Москвой - коммунары всегда посещают памятники Советским воинам: едут под Дмитров, в Яхрому под Волоколамск, где остановили фашистов 28 героев-панфиловцев, и во многие другие места.

Другая операция называется "Память". Коммунары едины в борьбе за историческую справедливость, за объективное освещение истории Советского Союза, за сохранение его культурного наследия. "Память" - это пикеты и митинги, обращения во властные структуры страны. Также проводятся трудовые десанты, чтобы участвовать в сохранении памятников истории. Организуется шефство: коммунары следят за памятником Ленину на Лосиноостровской и памятником Кирову на Добролюбова, за могилой Т. И. Гаврилова, командира партизанского отряда в Красной Поляне

Эра милосердия

Огромный комплекс мероприятий проводят коммунары в отношении людей, которые попали в трудную ситуацию. Милосердие, человечность, сострадание воспитываются у школьников с самого раннего возраста. Они собирают вещи, помогая пунктам социальной помощи, пропагандируют среди населения содействие друг другу. Интересна акция, проводимая ежегодно, когда под Новый год коммунары бывают в малообеспеченных семьях. Они приходят в костюмах Деда Мороза, Снегурочки, Снеговика и других сказочных персонажей, поздравляют детей, дарят им подарки, которые предварительно закупают на собранные пожертвования.

В Ульяновске коммунары шефствуют над приютом, где помогают ухаживать за бездомными животными, - не только материально, но и своим трудом. Кроме того, коммуна не может не поддерживать те или иные требования жителей, которые могут касаться градостроительной политики, а также экологии и многих других животрепещущих проблем. Составляются петиции, проводятся встречи с руководителями местных властных структур. Но здесь более всего участие принимают не школьники, а студенты, хотя старшеклассники тоже живо заинтересованы в социальной справедливости, которую хотят видеть в своей стране.

Школьники

Старшеклассникам-коммунарам уже очень скоро предстоит занять собственную ступень в общественной иерархии, а потому они уже сейчас должны уметь правильно расставить приоритеты, быть добросовестными не только в своём деле, но и в оценках дел, за которые отвечают другие люди. Они должны уже сейчас уметь подчиняться и управлять, планировать и организовывать.

Структура ученического самоуправления как ни одна другая работает для этой цели. Если посмотреть внимательно, можно увидеть в ней точную модель общества. Даже президент школьного совета в ней есть. Именно в рамках такой модели школьники могут освоить самые эффективные и рациональные методы и способы деятельности, которые обязательно пригодятся в дальнейшей жизни.

Коллектив

Если работает ученическое самоуправление в школе, значит, коллектив сложился. Самоуправление - вовсе не цель. Это воспитательное средство самой высшей из своих форм. Именно в таких условиях может развиваться каждый член коллектива. Однако далеко не все станут лидерами, что общеизвестно. Восемьдесят процентов людей, как всегда, будут только функционировать.

Коммунарские сборы для школьников оказывают воспитательное воздействие не только на детей, но и на взрослых, находящихся рядом с ними. В сжатые сроки происходит становление коллектива. При этом каждая личность вносит невероятно большой вклад в общее дело. Отсюда и высокие результаты деятельности коммунарского движения.