Главная » Статьи » Новости

«Время прогулки»

 Своеобразная визитная карточка нашей школы – это ее территория. Любой посетитель обязательно обращает внимание на разнообразие деревьев, чистые дорожки, разноцветные и оригинальные цветочные клумбы. Педагоги и сотрудники стремятся сделать территорию не только красивой, но и полезной для всестороннего развития детей.
На прогулке, как ни в какой другой деятельности, детям предоставляются уникальные условия для их  всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются их потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей дети сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Поэтому взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

Наблюдение – один из главных компонентов прогулки. Ежедневные наблюдения на прогулке (вопросы, загадки, сравнения, исследовательские действия, художественное слово и т.д.) обогащают представления детей о мире природы, людей (труд, взаимоотношения), обогащают детские эстетические представления.

Посильные трудовые действия детей естественным образом вплетаются в ход наблюдений за трудом взрослого, за живыми объектами окружающей среды. В силу собственной активности дети стремятся включиться в совместный с взрослым трудовой процесс. По мере усвоения трудовых навыков они выступают в роли равноправного партнера, а затем уже по собственной инициативе увлеченно действуют с разнообразным природным материалом, испытывая радость от  полученных результатов. Выполняя одновременно и трудовые и дидактические задания, дети заняты интересным и полезным делом. Таким образом, трудовые действия детей выступают  одним из самостоятельных компонентов в структуре прогулки.

Подвижные игры и игровые упражнения также являются  обязательным компонентом каждой прогулки. Они весьма разнообразны. Без каких-либо усилий для себя, дети увлеченно двигаются по участку в процессе выполнения дидактических заданий, занимаясь интересной        самостоятельной деятельностью,      активно участвуя в организованных   подвижных играх, Они планируются  и проводятся воспитателем   самостоятельно, с учетом пожеланий детей или органично включаются в контекст  тематических прогулок.

Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут   цели при условии, если воспитатель сумеет   заинтересовать и обогатит знания детей. Ребята с огромным интересом смотрят    на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом настоящий педагог, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.
Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать ребенка к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Здесь, как нигде,  детям предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Следует отметить, что прогулка, насыщенная познавательным интересом и приятными переживаниями, вызывает у ребёнка общее состояние гармонии, душевного равновесия. А это есть  не что иное, как психическое здоровье, которое укрепляет организм в целом и является основой физического здоровья.

Категория: Новости | Добавил: Администратор (26 Сен 2022)
Просмотров: 43 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Разделы

Ежедневное меню горячего питания для начальных классов

Горячее питание

Всероссийский инклюзивный фестиваль

Ресурсный центр ТМНР

Мы в интернете

Полезная информация

Меры поддержки бизнеса для преодоления последствий новой коронавирусной инфекции

Витрина закупок РО

Статистика распространения коронавирусной инфекции COVID-19 по Ростовской области

Справочник мер социальной поддержки

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?