Главная » Статьи » Новости

Психолого-медико педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях преемственности детский сад - школа-интернат

    Одной из главных задач современного этапа развития системы образования является создание педагогических условий, оптимальных для каждого обучающегося. Такой подход предполагает формирование адаптивной социально-образовательной среды для детей с ОВЗ. И здесь важную роль играет преемственность в работе дошкольного учреждения и коррекционной школы.

    Преемственность заложена в самой природе обучения и воспитания. Она предполагает последовательный переход от одной ступени образования к другой и проявляется в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. При поступлении выпускников детского сада в начальную школу происходит их привыкание к новым условиям на основе формирования готовности к обучению. Процесс адаптации выпускников д/с в школе-интернате многоаспектен и включает привыкание к режиму работы школы, школьному и ученическому коллективу, организационным формам обучения, условиям обучения и воспитания.

 

   Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ можно рассматривать как комплексную технологию психолого-медико-педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координированно.

   В нашем учреждении создан психолого-медико-педагогический консилиум, осуществляющий психолого-медико-педагогическое сопровождение детей учреждения, который ведет ребенка на протяжении всего периода его обучения.

   Задача консилиума: комплексное изучение ребенка, выбор наиболее адекватных проблеме ребенка методов работы, отбор содержания обучения осуществляется с учетом индивидуально- психологических особенностей детей.

   Работая в команде, каждый участник из числа специалистов и педагогических работников школы-интерната, включенный в систему психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, выполняет четко определенные цели, функции, виды деятельности.

   26 апреля в школе-интернате было проведено родительское собрание « На пороге школы» для родителей будущих первоклассников в рамках работы по преемственности д/с-школа-интернат.

   Зам. Директора по УВР Кундрюцкая Н. С. объяснила сущность организации учебного процесса и воспитания в школе-интернате.

   Продолжил собрание учитель-логопед, которая познакомила родителей с логопедическим сопровождением в школе.

   Педагог-психолог рассказала о преодолении трудностей адаптационного периода, как для детей, так и для родителей.

   Учителя классов «Особый ребенок» продемонстрировали опыт коррекционной работы в урочное и внеурочное время, предложив к просмотру видеоролик, в котором отсняты фрагменты уроков, занятий, участия детей в общешкольных мероприятиях.

 

   Просмотрев видеоролик, родители поняли как организовано комплексное обучение детей, какая многогранная работа проводится с учетом особенностей психофизического развития обучающихся в школе-интернате.

   Команда педагогов с вниманием выслушала и ответила на все вопросы родителей и дала рекомендации по успешной адаптации детей.

   17 мая на базе д/с «Лазорик» специалисты учреждения приняли участие в региональном форуме с международным участием «От Ограниченных возможностей здоровья к безграничным» с выступлением на тему «Система комплексного психолого--медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях преемственности детский сад - школа-интернат».

Зам.директора по УВР Н.С. Кундрюцкая

Педагоги классов «Особый ребёнок» Т.В. Кукуева, О.Ю. Грешнова

Категория: Новости | Добавил: Администратор (21 Май 2019)
Просмотров: 34 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню