Главная » Статьи » Новости

Проекты

Проектно - исследовательской деятельностью в нашей школе мы занимаемся 4- й год.

Учитывая психофизические особенности детей с нарушением интеллекта и речи, мы  решили использовать творческие проекты. Здесь огромный простор для фантазии: проект может быть исполнен в виде внеклассного занятия, акции по охране окружающей среды, произведений изобразительного или декоративно-прикладного искусства и многого другого. Фантазии нет предела.

В начале пути по реализации проектной деятельности это были не проекты, а творческие работы. При изучении предметов «Специальный рисунок» и « Основы художественного ремесла» обучающиеся готовят долгосрочные, индивидуальные, творческие работы «Народные промыслы России», «Основы художественного проектирования одежды». Эта работа дает возможность максимального раскрытия творческого потенциала ученика с ОВЗ. Я не зря говорю – творческую работу, а не творческий проект. Проект предусматривает определенную структуру, этапность. Работы, выполняемые обучающимися, более простые, но в то же время в них много самостоятельной работы.

Следующим шагом по  реализации проектной деятельности стала замена обычного экзамена промежуточной аттестации в 10 классе творческим проектом. Мы долго сомневались, побаивались. Но как оказалось зря ! Первый блин не оказался комом. Работа над проектом – это увлекательная поисково-познавательная деятельность всей группы детей и взрослых. Это отрезок жизни группы, в процессе которого и обучающиеся, и педагоги совершают свою творческую работу. С помощью проекта создаются условия для самостоятельной познавательной и творческой деятельности обучающихся.  А обсуждение и обработка собранной информации совершенствует умение работать в коллективе, развивает познавательные способности обучающихся, благоприятно влияет на развитие индивидуальных способностей каждого участника творческой группы.

Следующим этапом работы стало создание краткосрочных групповых проектов, являющихся самой оптимальной формой проектов для обучающихся с ОВЗ на уроках трудового обучения и СБО. Работа в группе позволяет осуществить индивидуальный и дифференцированный подход, учет возможностей и реальных условий развития каждого обучающегося. Небольшие временные промежутки, от одной до трех недель на реализацию поставленной задачи, позволяют удержать интерес обучающегося от начала, до окончания работы.

В нашей школе стало доброй традицией в рамках Недели труда проводить акцию «Твори добро». Обучающиеся 5-7 классов, являющиеся активными участниками школьного волонтерского движения оказывают шефскую помощь ученикам начальных классов. На уроках столярного дела ребята изготавливают коррекционно – развивающие пособия, игры. В ходе проектной деятельности дети стремятся выполнять максимально аккуратные, имеющие эстетический вид изделия. Так у ребенка возникает чувство удовлетворенности, искренней радости за свою работу.

Применение метода проектов во многом помогает решить такие больные проблемы, как недостаточная мотивация учеников, их отчужденность от проблематики и ценностей образования и культуры в целом, оторванность знаний от жизни и т. д. И этот внушительный перечень «побед» метода проектов вдохновляет на новые поиски возможностей реализации его в повседневной педагогической практике.

Видео с проектами можно посмотреть здесь.

 

Категория: Новости | Добавил: Администратор (31 Мар 2021)
Просмотров: 21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Разделы

Горячее питание

Мы в интернете

Полезная информация

Меры поддержки бизнеса для преодоления последствий новой коронавирусной инфекции

Статистика распространения коронавирусной инфекции COVID-19 по Ростовской области

Справочник мер социальной поддержки