Главная » Статьи » Новости

Предметная неделя «Планета Знаний» в начальной школе

Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь -
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись!

Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин в ГКОУ РО Донецкой школе - интернате с 15 по 19 марта 2021г. была проведена предметная неделя в начальной школе «Планета Знаний» под девизом:

 «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!».

В ней приняли участие все классы начальной ступени обучения. Всю неделю учащиеся путешествовали по Планете Знаний. Ребят ждали интересные встречи, увлекательные состязания, игры.

Цель проведения недели:

  • Воспитание интереса учащихся к изучению предметов.
  • Повышение качества преподавания предметов.
  • Развитие познавательных способностей учащихся.

Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану.

15.03.2021 г. День 1 «День творчества и литературного чтения «Книгочей».

Девиз: «Читай, думай, рассказывай».

  • Торжественная линейка, посвященная открытию недели начальных классов «Планета Знаний». Знакомство с планом проведения недели. (Руководитель МО Л.В. Ивашкина)
  • Мероприятие по внеклассному чтению  «Фестиваль сказок». Выставка рисунков. (Учитель ИЗО Капля Е.Б.)
  • Литературный фейерверк: «Путешествие в царство сказок». (Библиотекарь Беспалова А.А.
  • Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в мир интересного». (Педагог-психолог Коваленко Т.Д.)

 

Предметная неделя  для обучающихся 1а-4а классов началась с торжественной линейки,  посвященной открытию недели начальных классов «Планета Знаний», под руководством Л.В. Ивашкиной.

Учитель ИЗО Капля Е.Б. провела во 2а-4а классах увлекательное мероприятие «Фестиваль сказок», на котором ребята вспомнили и рассказали русские народные сказки, отгадывали загадки, узнавали персонажей  из различных сказок и в заключение последовательно проиллюстрировали сказку «Колобок». Итог занятия: выставка работ учащихся.

Библиотекарь Беспалова А.А.  для учащихся 2а-4а классов провела литературный фейерверк «Путешествие в царство сказок».

Мероприятие проводилось с целью расширить кругозор детей, воспитать познавательный интерес к чтению. Ребята познакомились с понятием «сказка» и видами сказок. Затем для обучающих была проведена игра – викторина. Вспомнив сказку С.Я. Маршака «12 месяцев», ребята выполнили поделку «Подснежники на полянке». В заключение Алла Александровна показала разнообразные и красочные книги, находящие в школьной библиотеке. Мероприятие прошло весело и увлекательно.

Педагогом-психологом Коваленко Т.Д. в 1а-4а классах проводилось коррекционно-развивающее занятие «Игра-путешествие в мир интересного». С целью формирования у детей познавательного интереса к окружающему нас миру  педагог-психолог вместе с детьми совершили путешествие в мир неживой природы. Ребята с удовольствием на станции «Загадочная» разгадывали загадки и играли в незаконченные предложения,  на «Спортивной» -  выполняли задорную мультзарядку,  на «Сообразительной» совместно решали кроссворд, на  станции «Цветочная»  все вместе создавали  цветочные узоры с помощью «заплаточек»,  а на станции «Удивительная» дети младшего школьного возраста «окунулись» в мир удивительных озер.  Игра-путешествие вызвала неподдельный интерес у детей с ОВЗ.

16.03.2021г. День 2  Считалкин день и Знатоков природы «Всезнайка»

Девиз: «Хочу все знать! Вперед, Знайки»

  • Занимательная математика. Игра «Крестики-нолики». (Учитель математики Капля Л.В.)
  • Конкурс «Быстрый счетовод». (Л.В. Ивашкина, И.В. Иванова)
  • Конкурс на лучшую сюжетную аппликацию из геометрических фигур. (Л.В. Ивашкина, И.В. Иванова)
  • Конкурс «Лучшая тетрадь». (Л.В. Ивашкина, И.В. Иванова)
  • Интерактивная игра: «Морское путешествие». (И.В. Иванова) 
  • Занятие по математике: «Путешествие на острова математики». (Учитель обучения на дому Краснянская Е.И.)

Капля Л.Р. во 2а-4а классах провела игру «Крестики-нолики» с целью создания условий для развития познавательных способностей учащихся, практического применения знаний, приобретённых на уроках математики. В игре участвовало 2 команды «Крестики» и «Нолики». Ребятам предлагалось выполнить 9 заданий: 1. «Разминка» 2. «Шифровка»3. «Ребусы» 4. «Угадай героя» 5. «Чёрный ящик» 6. «Головоломки» 7. «Фотоглаз» 8. «Задачи-шутки» 9. «Геометрические фигуры». Все ребята принимали активное участие в игре и в заключение мероприятия были награждены сладкими призами. Победила дружба!

Под руководством учителя И. В. Ивановой во 2а-4а классах прошла интерактивная игра «Морское путешествие» с целью расширения и систематизации знаний обучающихся о подводном мире и его обитателях, воспитания бережного отношения к природе, желания защищать и охранять её. Ребята отправились  в морское путешествие на подводной лодке, чтобы не только узнать много нового и интересного о жителях подводного царства, но и посоревноваться в сообразительности и внимательности.

 Они сделали 8 остановок и выполнили задания морских обитателей. У морской звезды разгадали кроссворд. Краб хвалил ребят за расшифрованные названия рыб и показал о них видеоролики. У ската установили соответствия между названиями рыб и их изображениями. Нашли двух одинаковых рыбок и выпавший осколок из раковины у осьминога, а у фиолетовой рыбки выполнили задание «Что изменилось?» Прочитали строчку из песни у жёлтой рыбки и во время звучания отрывка выполнили физкультурную минутку. Морской конек предложил ребятам вспомнить названия мультфильмов, кадры которых они увидели на экране. Удивительное путешествие по подводному царству подошло к концу  расшифровыванием послания медузы «Ребята, берегите природу!» К сожалению, из-за неразумного поведения людей подводный мир беднеет с каждым годом. Загрязняются водоемы, гибнут животные и растения. Дети пришли к выводу, что  от них зависит жизнь на Земле, и что нужно стараться сделать все необходимое, чтобы сохранить удивительную красоту нашей планеты.

Краснянская Е.И. провела  внеклассное мероприятие «Путешествие по островам математики» для обучающейся на дому Корольченко Арины (3класс). Мероприятие было проведено в форме игры – путешествия. Цель мероприятия – обобщение знаний, полученных на уроках математики, развитие познавательного интереса, активности обучающейся. В ходе путешествия Арина побывала на островах: «Разминка», «Размышляй-ка», «Отдыхай-ка», остров «Чудес», остров «Рыболовов», остров «Задач». На островах ученицу встречали сказочные герои: Крокодил Кро, лиса Ася, медвежонок Миша, ежик Чик. Они предлагали Арине решить занимательные задачи, проводили математические игры, викторину.

           Участие обучающейся в данном мероприятии способствует развитию ее личностных качеств, интереса к изучению предмета математики.

17.03.2021 г. День 3 День Грамотеев

Девиз: «Думай, проверяй, пиши!»

  • Дидактические игры на уроке русского языка. Викторина «Знатоки русского языка». (Л.В. Ивашкина)
  • Конкурс «Лучший каллиграф» (Л.В. Ивашкина, И.В. Иванова)
  • Конкурс «Лучшая тетрадь» (Л.В. Ивашкина, И.В. Иванова)
  • Мастер-класс: «Аппликация из геометрических фигур» (Учитель обучения на дому Краснянская Е.И.)

Под руководством Л.В. Ивашкиной во 2а-4а классах было проведено занятие «Знатоки русского языка».  Дидактические игры и викторины на уроках русского языка проводятся с целью формирования интереса к учению, формированию общеучебных  умений, навыков учебной и самостоятельной работы, а также к формированию адекватных взаимоотношений и освоения социальных ролей. В ходе мероприятия ребятам были даны представления о «силе и могуществе русского языка..»,  дети познакомились с высказываниями писателей о русском языке.  Все участники игры были разделены на 2 команды «Знатоки» и «Грамотеи». Ребята выполняли следующие задания: «Поставь букву правильно», «Лесная школа», «Вставь ЖИ или ШИ», «Забей гол», «Волшебные яблочки», «Куда причалят лодки», «Ребусы», «Кроссворд», «Загадки», «Восстанови текст по картинкам и запиши его», «Узнай название овощей и фруктов». В заключение мероприятия дети были награждены подарками.

Для обучающейся на дому Корольченко А., ученицы 3 класса, в этот день был проведен мастер-класс «Аппликации из геометрических фигур». В начале занятия повторили, что такое геометрические фигуры, какие из них знакомы третьекласснице, сформулировали понятие «аппликация». Аппликация из геометрических фигур – создание изображений с помощью наклеивания на бумагу деталей круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной и т.д. форм. Повторив план действий, приступили к увлекательному процессу по изготовлению аппликаций «Лисенка» и «Розового слоника». Результат данного вида творчества сильно обрадовал ученицу.

        Проведенное занятие не только интересное, но и полезное для развития мелкой моторики, мышления, фантазии, глазомера.

18.03.2021г. День 4 День Здоровейкин и День путешественников

Девиз: «Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно!»

  • Открытый урок физкультуры «Общеразвивающие и специальные упражнения на уроках физической культуры с элементами гимнастики». 2а класс (Учитель физической культуры Изварин А.Н.)
  •  Коррекционное занятие «Путешествие по островам Знаний». (Учитель-дефектолог Князькина Д.В.)     
  •   Урок в музее: «Донской край – казачий край».  (Учитель обучения на дому Краснянская Е.И.)

          Учитель физической культуры Изварин А.Н провёл открытый урок во 2а классе «Общеразвивающие и специальные упражнения на уроках физической культуры с элементами гимнастики». Цель данного урока: совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, развитие двигательных качеств: гибкости, ловкости, координации движений. Урок был проведён на высоко уровне.

. При организации обеспечения учебного занятия  были соблюдены:

- структуры урока;

- логическая связь между частями урока;

- целостность использования форм организации занимающихся;

- соответствие дидактическим принципам (от простого к сложному);

- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

 На уроке были использованы фронтальные и групповые методы работы, метод стимулирования, похвалы и мотивации. Индивидуальная работа прослеживалась через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. Регулировалась нагрузка количеством упражнений и количеством повторений. Уделенное внимание на функциональное состояние обучающихся и сочетание нагрузки с активным отдыхом  решало оздоровительные задачи.

При решении воспитательных задач, педагог акцентировал внимание на дисциплине, на активности учащихся и на взаимодействии в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развить у учащихся такое качество, как уверенность в себе.

            В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе проведения  всего занятия учитель  занимал такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока концентрировал  внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания.

          Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении.

            Проведенный урок соответствует поставленным задачам.

 Благодаря разнообразию форм и методов построения урока, у обучающихся  повышается интерес к дальнейшим занятиям гимнастикой.

 

Учитель-дефектолог Князькина Д.В. провела во 2а-4а классах коррекционно – развивающее занятие на тему: «Путешествие по островам знаний». Целью данного занятия являлось создание условий для развития мыслительных процессов, внимания и восприятия. Формой занятия была выбрана игра – путешествие, так как для наиболее эффективного развития и коррекции познавательной сферы необходимо организовывать игровую деятельность, особенно в начальной школе, где каждый сюжетный этап формирует определенный познавательный процесс. Занятие находится во взаимосвязи с последующим и предыдущим занятием, т.к. целенаправленно ориентированы на развитие и коррекцию психических процессов. Для проведения занятия был выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходило через выполнение различных заданий и упражнений на островах – остановках корабля. Все задания были связаны одной сюжетной линией. Вариант путешествия был представлен в получении карты – путеводителя, где указывался маршрут движения корабля по островам. После выполнения предложенных педагогом заданий, обучающиеся получали на каждом острове буквы, из которых в конце занятия дети с лёгкостью составили слово – название корабля. Дополнительной стимуляцией правильного и быстрого выполнения заданий для детей явились жетоны (кораблики), которые получали дети за каждый правильный ответ и задания.

Во время занятия ребята «путешествовали»  по островам знаний. Обучающиеся посетили следующие острова: «Остров вопросов», «Остров Математический», «Остров Загадочный», «Остров Музыкальный», «Остров Танграм», «Остров Сокровищ».

На «Острове вопросов» детям было предложено ответить на вопросы, касаемые текущих времени года, дня недели, месяца и т.п.. На «Острове Математическом» обучающиеся охотно решали задачи на смекалку. На «Острове Загадочном» дети с видимым интересом отгадывали загадки по теме: «Школьные принадлежности». На «Острове Музыкальном» дети выполняли под музыку танцевальные движения, повторяя их за педагогом. Благодаря использованию данной здоровье – сберегающей технологии, у ребят не проявлялось признаков утомляемости. На «Острове Танграм» обучающиеся из геометрических фигур игры-головоломки составляли  силуэт рыбки. Включение данной игры в один из этапов занятия также,  как и другие упражнения имеет коррекционную направленность. Головоломка в ненавязчивой  форме развивает пространственное мышление, формирует понятия формы, улучшают внимание, воображение, развивают способность «читать» схему – инструкцию, учит визуально делить целый объект на части, помогает развивать мелкую моторику.

На «Острове Сокровищ» ребята «изготовили» ключ для открытия сундука с сокровищами посредством выполнения задания «Графический диктант». С предложенным заданием обучающиеся справились быстро и успешно. На этом, последнем острове детям была дана буква. Из всех полученных на каждом из островов букв ребята составили слово – название корабля «Победа».

На протяжении всего занятия дети были активными и  целеустремлёнными. Игровая мотивация вызывала большой интерес. Все задания и упражнения выполняли, проявляя познавательную активность, эмоционально реагируя на активацию деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Для каждого «путешествующего» была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи  материала, повысились возможности ребят в достижении поставленных целей на занятии.

 

Для обучающейся на дому Корольченко Арины (3 класс) проведено внеклассное мероприятие на тему «Донской край – казачий край». Мероприятие проходило в музее «Память» ГКУ СО РО «Донецкий центр помощи детям». Цель: расширение знаний обучающейся о традициях донских казаков, их быте. В ходе беседы Арина узнала, что казаки – это жители Донской земли, воины. Они были смелыми и отчаянными, храбрыми наездниками. Коня своего уважали как верного друга. Прекрасно владели саблей, луком, пикой. В музее ученица увидела старинные экспонаты, которым несколько столетий. Среди них нательные кресты, перстни, кольца, монеты и др. С большим интересом рассматривала предметы быта казаков, их жилища, подворье. В заключении мероприятия проведена игра «Дополни слова». Из шкатулки достали письмо, в котором за давностью лет исчезли слова, есть начало пословицы, но нет конца. Арине предстояло восстановить исчезнувшие слова. С заданием ученица справилась. Благодаря такому мероприятию, подрастающее поколение ближе узнает историю своей страны, культуру своего народа, его обычаи и традиции. Расширяется их кругозор, они ощущают себя частью культурного и социального пространства.

 

19.03.2021г. День 5 День сюрпризов.

Девиз: «Удивление, разнообразие, творчество».

  • Тест на сообразительность «Загадки для детей». Просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков». (Л.В. Ивашкина, И.В. Иванова)
  • Игра по ПДД «Знай и соблюдай правила дорожного движения, как таблицу умножения». (Учитель обучения на дому Михайлова Е.Н.)
  • Торжественная линейка. Подведение итогов. (Л.В. Ивашкина)
  • Награждение. (зам. директора по УВР Н.С. Кундрюцкая, Л.В. Ивашкина)

Учитель обучения на дому Михайлова Е.Н. провела с учащимися 1а-4а классов внеклассное мероприятие ««Знай правила дорожного движения как таблицу умножения!»

            В ходе занятия обучающиеся вспомнили правила дорожного движения и познакомились с помощниками дорожного движения (светофор, инспектор дорожного движения, регулировщик, дорожные знаки). Отвечали на вопросы по теме занятия, играли в игру «Это я». Ребята активно участвовали в конкурсе «Кто быстрее и правильно соберёт, дорожные знаки» (необходимо было собрать и приклеить на шаблон заранее разрезанные знаки дорожного движения). Ребята показали хорошие знания правил дорожного движения. Усвоили что правила дорожного движения очень важны, и их должен знать и соблюдать каждый взрослый и каждый ребенок. Дети пообещали никогда не нарушать их.

          В конце занятия учащиеся получили «Удостоверение пешехода» и «Памятки юного пешехода».

            Предметная неделя в начальной школе - это праздник длиною в целую неделю. В заключение была проведена линейка, посвящённая закрытию недели начальной школы. Самые активные участники были  награждены грамотами, медалями и подарками.

            Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал.

Ребята  показали хорошие знания по предметам, умения применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, смекалку, находчивость.

Мероприятия недели спланированы и проведены педагогами с учетом этапности; с соблюдением основных дидактических, воспитательных, гигиенических принципов организации учебно-воспитательного процесса; с использованием разнообразных средств, приемов, форм, как традиционных, так и нестандартных инновационных.

Особое внимание уделялось созданию положительного эмоционального настроя на работу всех участников. Вовлечение в активную деятельность обеспечивалось за счет организации игровой, познавательной, коммуникативной деятельности, создания коррекционно-развивающей среды.

Содержание занятий соответствовало требованиям программ, возрастным и психологическим особенностям обучающихся; носило законченный характер.

             Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов, предметного цикла и специалистов ГКОУ РО Донецкой школы-интерната. Подводя итог этой работе, хочется сказать:

                 Школа — самый лучший друг,

                 Второй наш друг родной.

                 Здесь постигаем курс наук

                 Мы дружною семьёй.

Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.

                                                                                    МО  начальных классов,

учителя предметного цикла, специалисты 

 ГКОУ РО Донецкой школы-интерната.

Категория: Новости | Добавил: Администратор (24 Мар 2021)
Просмотров: 144 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Разделы

Ежедневное меню горячего питания для начальных классов

Горячее питание

Всероссийский инклюзивный фестиваль 2021

Мы в интернете

Полезная информация

Меры поддержки бизнеса для преодоления последствий новой коронавирусной инфекции

Статистика распространения коронавирусной инфекции COVID-19 по Ростовской области

Справочник мер социальной поддержки

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!