Эта страничка  предназначена  для того, чтобы помочь родителям справиться со своими сложными переживаниями и почувствовать себя полными сил и надежды на то, что они смогут помочь своему ребенку жить и радоваться жизни.

Вам помогут лучше узнать Вашего ребенка 

Грешнова Ольга Юрьевна

Учитель первой квалификационной категории,

олигофренопедагог

 

 

Кукуева Татьяна Владимировна

Учитель первой квалификационной категории,

специалист в сфере психологии:

прикладных аспектов специальной психологии и коррекционной  педагогики

 

 

Кальченко Елена Анатольевна

Учитель первой квалификационной категории,

олигофренопедагог

 

В наши дни часто можно услышать такую фразу: «особые дети». Так обычно называют, ребенка, когда он как-то существенно отличается от всех остальных детей. Если ваш ребенок имеет  нарушения в психическом или физическом развитии, или же имеет  тяжело излечимое или неизлечимое заболевание, то о нем можно сказать, что он особый. И все бы было хорошо, если бы не одно но…ведь особому ребенку необходим особенный уход и индивидуальный подход. Суть проблемы состоит в том, что особенным  детям необходимо  повышенное внимание со стороны родителей, индивидуальный подход к развитию, обучению, а так же  помощь квалифицированных специалистов, для того чтобы  дать  ребенку  шанс на полноценную жизнь и преодолеть все сложности и проблемы.  Очень часто родители, столкнувшись со сложным диагнозом, у своего ребенка чувствуют отчаяние, безвыходность или же начинают винить себя….  Ведь ни для кого не секрет, что каждый из родителей хочет, чтобы его ребенок вырос здоровым и успешным. Ведь еще до того, как ребенок родился, будущая мама, вынашивая его, уже находится в ожидании рождения малыша. Она мечтает и находится и  в ожидании того, что ее ребеночек родится и будет расти здоровым, а подрастая и развиваясь, как и другие дети, станет уверенным в себе и успешным. И так складывается, что уже к моменту рождения малыша, у родителей есть мечты и надежды на, что ребенок будет оправдывать все их ожидания, и он будет расти именно таким, как они себе представляли. И если все складывается хорошо, то родители, как правило, делают все для того чтобы их мечты относительно ребенка превратились в реальность.  А для ребенка  родителя являются самыми близкими  и дорогими людьми, поэтому он стремится к тому, чтобы все ожидания родителей оправдать и не расстраивать их.

Но иногда так бывает, что что-то идет не так и тогда родители сталкиваются с тем, что их ребенок не такой как все и у него есть проблемы со здоровьем, которые не дают возможности родительским мечтам и ожиданиям воплотиться в реальность.  Для родителей – это означает, что их мечты и надежды не осуществимы, и реальность в которой они живут   очень отличается от того, как они себе представляли ранее.  На место приятных ожиданий и надежд приходит ощущение разочарования. В этот момент многие родители переживают утрату мечты и надежды и эти переживания, по сути, есть переживаниями горя.

Но не надо отчаиваться! Мы  сможем вам помочь. 

 

 

Особенности развития детей с ограниченными

возможностями здоровья

 


У детей с ограниченными возможностями здоровья очень часто наблюдаются нарушения всех сторон психической деятельности: внимания, памяти, мышления, речи, моторики и эмоциональной сферы.

Внимание у таких детей зачастую нарушено: оно недостаточно устойчиво. Дети легко отвлекаются, им свойственна крайняя слабость произвольного внимания, так необходимого для выполнения различных игровых и бытовых заданий. Однако, как подтверждает практика, развить внимание у них можно. Если вы проявите терпение и умелый подход к вашему малышу, то со временем научите его активно играть с яркими картинками и движущимися предметами, а так же, с радостью выполнять различные задания, переключаться с одного вида деятельности на другой.
Память у таких детей также слабая. Они не в состоянии запомнить названия реальных или изображенных на картинках предметов, коротких стихотворений. Но отчаиваться здесь не надо, а надо по несколько раз возвращаться к пройденному материалу. Хотя могут встречаться такие дети, которые довольно быстро запоминают стихотворения.
У детей с недостатками развития особенно глубоко нарушено мышление. Ребенок затрудняется делать элементарные обобщения, очень узко воспринимает то, о чем вы ему рассказываете. В младшем возрасте ребенок практически не в состоянии самостоятельно объединить в группы игрушки, относящиеся, например, к одежде, мебели, посуде и т.д. Он не осознает, что платье и брюки – это одежда, а стул и стол – мебель. Поэтому, малыш беспорядочно и бессистемно хватает все, что попадается ему под руку.
Если вы предложите ребенку рассказать содержание простой сюжетной картинки, то в лучшем случае он назовет некоторые изображенные на ней предметы. Малыш не сможет правильно расположить, например, серию сюжетных картинок в последовательности происходящих событий (что было сначала, а что потом).

Не справится он и в составлении связного рассказа по нескольким сюжетным картинкам.
С возрастом, и в результате обучения, дети усваивают элементарные понятия, которые, однако, остаются недифференцированными и малосвязанными между собой.

 Словарный запас у детей очень бедный, они не самостоятельны в своих суждениях и часто механически повторяют то, что слышали от взрослых.
Нарушения мышления у ребенка непосредственно сказываются на овладении речью. В младшем возрасте он с большим трудом понимает чужую речь ,т.е обращённую, в лучшем случае, улавливает тон, интонацию, мимику говорящего и отдельные опорные слова, относящиеся к его потребностям. Со временем ребенок станет лучше понимать обращенную к нему речь, однако очень долго он воспринимает только то, что связано с его личным опытом.
Собственная речь детей появляется поздно. Некоторые малыши могут произносить только отдельные слова, короткие, непонятные для окружающих фразы. Дети, не умеющие говорить, обращаются к взрослым жестами, отдельными звуками, своеобразными словами, в которые они обычно вкладывают определенный смысл.
Как правило, движения детей неуклюжи,  нескоординированные,  их точность и темп нарушены. Чаще всего ребенок  бывает  медлителен и неловок. Особенно плохо удаются малышу движения рук и пальцев: ребенок с трудом учится шнуровать ботинки, застегивать пуговицы. Он не может бросить и поймать мячик, надеть кольца на стержень, чтобы собрать пирамидку.
Из-за нарушений координации движений дети с трудом себя обслуживают, они требуют постоянного ухода. С самого раннего возраста уделяйте внимание коррекции их движений. Если вы будете систематически заниматься с сыном или дочкой физической культурой, то со временем движения ребенка станут более точными и координированными.

 

 

Меню