Эта страничка  предназначена  для того, чтобы помочь родителям справиться со своими сложными переживаниями и почувствовать себя полными сил и надежды на то, что они смогут помочь своему ребенку жить и радоваться жизни.

Вам помогут лучше узнать Вашего ребенка 

Грешнова Ольга Юрьевна

Учитель высшей квалификационной категории,

олигофренопедагог

 

Кукуева Татьяна Владимировна

Учитель высшей квалификационной категории,

олигофренопедагог

 

Божко Юлия Николаевна

Тьютор

 

Михайлова Елена Николаевна

Тьютор

 

 

В наши дни часто можно услышать такую фразу: «особые дети». Так обычно называют, ребенка, когда он как-то существенно отличается от всех остальных детей. Если ваш ребенок имеет  нарушения в психическом или физическом развитии, или же имеет  тяжело излечимое или неизлечимое заболевание, то о нем можно сказать, что он особый. И все бы было хорошо, если бы не одно но…ведь особому ребенку необходим особенный уход и индивидуальный подход. Суть проблемы состоит в том, что особенным  детям необходимо  повышенное внимание со стороны родителей, индивидуальный подход к развитию, обучению, а так же  помощь квалифицированных специалистов, для того чтобы  дать  ребенку  шанс на полноценную жизнь и преодолеть все сложности и проблемы.  Очень часто родители, столкнувшись со сложным диагнозом, у своего ребенка чувствуют отчаяние, безвыходность или же начинают винить себя….  Ведь ни для кого не секрет, что каждый из родителей хочет, чтобы его ребенок вырос здоровым и успешным. Ведь еще до того, как ребенок родился, будущая мама, вынашивая его, уже находится в ожидании рождения малыша. Она мечтает и находится и  в ожидании того, что ее ребеночек родится и будет расти здоровым, а подрастая и развиваясь, как и другие дети, станет уверенным в себе и успешным. И так складывается, что уже к моменту рождения малыша, у родителей есть мечты и надежды на, что ребенок будет оправдывать все их ожидания, и он будет расти именно таким, как они себе представляли. И если все складывается хорошо, то родители, как правило, делают все для того чтобы их мечты относительно ребенка превратились в реальность.  А для ребенка  родителя являются самыми близкими  и дорогими людьми, поэтому он стремится к тому, чтобы все ожидания родителей оправдать и не расстраивать их.

Но иногда так бывает, что что-то идет не так и тогда родители сталкиваются с тем, что их ребенок не такой как все и у него есть проблемы со здоровьем, которые не дают возможности родительским мечтам и ожиданиям воплотиться в реальность.  Для родителей – это означает, что их мечты и надежды не осуществимы, и реальность в которой они живут   очень отличается от того, как они себе представляли ранее.  На место приятных ожиданий и надежд приходит ощущение разочарования. В этот момент многие родители переживают утрату мечты и надежды и эти переживания, по сути, есть переживаниями горя.

Но не надо отчаиваться! Мы  сможем вам помочь. 

 

 

В школе -интернате созданы классы «Особый ребёнок», в котором обучаются дети с тяжёлым нарушением психофизического развития: синдром Дауна, ТМНР, расстройства аутистического спектра с нарушениями органического характера и сопутствующей умственной отсталостью. Наполняемость классов 6 - 7 человек. В классе работают два педагога: учитель и тьютор.

Работа данного классов регламентируется внутришкольным локальным актом положением о классах «Особый ребёнок». Цель нашей работы с детьми, имеющими психофизические нарушения здоровья, состоит в том, чтобы, в процессе обучения добиться максимального возможного уровня личностного развития этих детей, подготовить их к выполнению в дальнейшем посильных трудовых операций и бесконфликтному существованию в социуме.

В классах «Особый ребенок» организовано комплексное обучение детей, то есть происходит слияние обучения и воспитания. Проводятся уроки по познавательному развитию (сенсорному, формированию мышления, математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, обучению грамоте) и игре, организуется обучение простейшим видам труда с учетом особенностей психофизического развития обучающихся. Задача учителя - обучить детей категории «Особый ребенок» способам действия по самообслуживанию, по обследованию предметов и объектов. Приоритетными направлениями обучения детей в таком классе являются:

• укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;

• формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;

• формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений;

• включение учащихся в обслуживающий, хозяйственный, прикладной и до профессиональный труд;

• расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;

• формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности;

• развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.

Обучение формируется поэтапно и комплексно:

 - формирование контакта учителя с детьми (эмоциональный настрой на общение, фиксация взгляда на предмете, учителе);

- формирование эмоционально –положительного отношения к окружающим (использование на занятиях пример поведения детей; демонстрация пособий по темам);

- закрепление навыка координации движений (мелкая, общая моторика). Особое внимание выделено на развитие мелкой моторики (раскладывание и складывание разборных игрушек, конструктивная деятельность: с кубиками, палочками, конструктором, расстёгивание - застёгивание пуговиц, молний; обведение контуров, их штриховка и раскрашивание; работа с пластилином: разминание, скатывание и т.д.);

- формирование и закрепление навыка о представлении, об окружающей действительности, обогащение словарного запаса, уточнение значения слов;

 - формирование и закрепление навыка продуктивной деятельности (игровая деятельность во время перемены, физминутки, занятия – рисование).

Так как практически у всех детей отмечается недоразвитие артикуляционной моторики, на уроках проводится артикуляционная гимнастика на основе орального образа звука или имитации упражнения.

- формирование и развитие навыка слухового и зрительного внимания и памяти.

 Обучение носит коррекционный, воспитывающий характер. Для учащихся классов «Особый ребенок» составлены адаптированные образовательные программы с учетом возраста, психофизических особенностей и диагноза учащихся. В процессе создания программы значительно снижены требования к знаниям и умениям, поскольку у этой категории детей:

- недостаточно развита зрительно - двигательная координация;

- трудности при самостоятельном выполнении действий по самообслуживанию и в овладении различными бытовыми навыками;

- низкий уровень ориентировки в окружающем;

- слабое понимание обращенной к ним речи;

- снижена мотивация, слабо выражен и неустойчив интерес к деятельности.

Каждый ученик в классе имеет своё рабочее место. Класс поделен на несколько зон: для индивидуальной работы, групповой работы, отдыха.

Учащиеся классов «Особый ребёнок» принимают участие в общешкольных мероприятиях, эта важная часть школьной социальной адаптации, так как во время мероприятий нужно соблюдать правила поведения и взаимодействовать с другими детьми.

 

Меню