С 2009 года в России 17 мая отмечают Международный день детского телефона доверия.
Сегодня в России работают свыше 280 служб детского телефона доверия, которые ежегодно принимают более полумиллиона звонков. Телефоны доверия работают по всей территории Российской Федерации, днем и ночью 24 часа в сутки.
У детей и подростков часто возникают ситуации в которых трудно разобраться самостоятельно: конфликты, насилие, стрессы, одиночество. Появляется желание рассказать о себе, выговориться, встретить понимание и сочувствие.
Обращаться за помощью к незнакомому человеку порой бывает проще, чем к родным и близким людям.
Важно объяснить ребенку, что нельзя отвлекать психолог телефона доверия шуточными звонками, розыгрышами. Возможно, когда он баловством будет занимать телефонную линию, а кто-то будет очень нуждаться в помощи и поддержке и случится беда.
Специально, чтобы помочь детям в таких непростых ситуациях в России создали службу детского телефона доверия. Есть такая служба и в городе Пензе. Каждый ребенок может позвонить по телефону 8-800-2000-122 и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах. Звонить можно круглосуточно. Звонок бесплатный с любого телефона (стационарного или мобильного).
На номер детского телефона доверия могут позвонить и родители. Воспитание детей – это сложная наука. Поэтому, даже, несмотря на богатый жизненный опыт родителей, дети иногда могут, ставит вас в тупик. Не всегда удобно разговаривать о проблемах в воспитании детей с учителями или психологом школы. Но можно позвонить на номер детского телефона доверия и рассказать о своей проблеме совершенно постороннему для вас человеку, который, как правило, имеет психологическое образование или достаточно большой педагогический стаж работы. При разговоре не обязательно представляться, рассказывать о том, где вы проживаете, в каком образовательном учреждении учится ваш ребенок. Ваш звонок носит анонимный характер, совершенно бесплатный с любого телефона (стационарного или мобильного). Звонить можно круглосуточно.
Если Вам плохо, если Вам нужна поддержка - звоните
по Телефону доверия
8-800-2000-122
или (495) 624-60-01
круглосуточно, бесплатно, анонимно
Детский телефон доверия создан специально для того, чтобы каждый ребенок или его родители в трудных для них ситуациях могли обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.
Детский телефон доверия - дает возможность каждому позвонившему получить своевременную помощь в трудной ситуации.
Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:
· оказывать вам помощь в разрешении ваших конфликтов в семье и школе, учебных и личных проблем ваших детей, и т.д.;
· информировать всех, кто обратился за помощью, о способах и средствах преодоления жизненных трудностей;
· помогать снижать волнение и внутреннее напряжение, развивать вашу способность понимать свое состояние и управлять им.
Детский телефон доверия, также как и телефон доверия для взрослых, работает по особым правилам, которые следует соблюдать.
Правила работы Детского телефона доверия:
· консультант (это тот, кто работает на детском телефоне доверия и отвечает на ваши звонки) не обязан вам представляться и никогда не называет своего настоящего имени, он работает под псевдонимом, и если вас заинтересует имя консультанта, он назовет свой псевдоним;
· консультантом является человек, который может помочь детям и взрослым в решении их проблемы;
· консультант с уважением относится к каждому позвонившему, не высказывает оценочных суждений;
· абонент (это тот, кто звонит на детский телефон доверия, т.е. вы) может не назвать своего имени и представиться вымышленным именем, или вообще не сообщать его;
· в случае, когда существует реальная угроза жизни или здоровью абонента, есть смысл назваться, сообщить координаты своего местоположения, чтобы консультант смог организовать оказание реальной помощи;
· телефонный номер абонента не фиксируется; содержание беседы не записывается, и не передается другим людям.