Заповеди для родителей
Заповедь первая.
Никогда не предпринимайте воспитательских воздействий в плохом настроении.
Заповедь вторая.
Ясно определите, чего вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу. Заповедь третья.
Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг.
Заповедь четвертая.
Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги и цели.
Заповедь пятая.
Не пропустите момента, когда достигнут первый успех.
Заповедь шестая.
Укажите ребенку на допущенную ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы он осознал услышанное. Заповедь седьмая.
Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные пос тупки не одно и то же.
Заповедь восьмая.
Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на оплошность. Дайте понять (но не обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.
Заповедь девятая.
Воспитание - это последовательность целей.
Заповедь десятая.
Родитель (воспитатель) должен быт твердым, но добрым.
 
Советы родителям школьников, которые стоит соблюдать:
 1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
2. Не ограничивайте свой интерес обычными вопросами типа: «Как прошел твой день в школе?»
3. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам. Обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
4. Не связывайте оценки за успеваемость со своей системой наказаний и поощрений.
5. Ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость - как наказание. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше - за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.
6. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
7. Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению.
8. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
9. Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм.
10. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготов­ления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
11. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокой­ную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
 
Рекомендации для родителей при
совместном выполнении домашнего задания.

1. Старайтесь эмоционально поддерживать своего ребенка. Не говорите ему: «Другие дети могут, а ты – неспособный». Скажите ему, что у него получается неплохо, хотя есть и отдельные недостатки. Но ведь он для того и учится, чтобы получилось замечательно. Обязательно отмечайте его успехи. Покажите ему, что Вы «с ним вместе». Подчеркивайте его позицию школьника, взрослого.
2. Не старайтесь выполнить за ребенка его задание: ему нужнопостепенно научиться работать самому. Предлагайте ему оценить результаты его работы самому. Это очень важное умение – научиться оценивать свою работу. Если он сделал ошибки, пусть попробует найти их самостоятельно. Если ребенок испытывает затруднения, помогите ему (по принципу «горячо–холодно»). Если Вы видите, что Ваш малыш увлечен работой – отойдите от него на время. Но в конце обязательно совместно с ним оцените его труд.
3. Длительность занятий с ребенком в первом классе не должна превышать 10 – 15 минут. В общей сложности за день время занятий не должно превышать 40 минут.
4. При тренировке чтения желательно, чтобы ребенок читал по 10–15 минут, но каждый день. То же касается письма.
5. Не заставляйте ребенка «вначале потренироваться на черновике». Он быстро устанет, и писать будет все хуже. Утомительный монотонный труд только отваживает от учения.
6. При письме важно, чтобы ребенок проговаривал звуки слова. Пусть он бубнит – это полезный навык на начальном этапе обучению письму и дополнительная гарантия, что он не напишет букве лишнюю «палочку».
7. Позвольте своему ребенку играть в игрушки. Старайтесь чаще играть с ним совместно: некоторые дети даже в первом классе все еще недостаточно фантазируют, недостаточно умеют играть сами. Помогите своему ребенку научиться играть. Стимулируйте своего ребенка к занятиям через совместную с вами игру на первых порах, например, игру «в школу».

Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей.
       Отношение ребёнка к учению, т.е. учебная мотивация играет важнейшую роль в формировании личности школьника. Как могут помочь родители детям в этой ситуации?
1. Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть ребёнок чувствует вашу заинтересованность в его делах.
2. Предложите помощь в выполнении какого-либо задания, но не делайте за ребенка.
3. Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги, запишитесь вместе в городскую библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное: что больше всего запомнилось, что понравилось, а что нет?
4. Читайте вместе с детьми книги по ролям.
5. Старайтесь правильно оценивать знания и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этого самооценка значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы).
6. Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него хороших оценок, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в какой-то момент времени учатся хуже, чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь и поощряйте его за малейший успех.
7. Допускайте мысль о том, что на ошибках люди учатся.
8. Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится.
9. Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей жизни были тоже такие же жизненные ситуации. И как вы вышли из них?
10. У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему быть полноправным хозяином своего уголка.
 
Полезные советы для родителей
1.Чаще обнимайте, целуйте, хвалите ребёнка. Не думайте, что он и так знает, как вы его любите. Это неправда, что с возрастом детям всё меньше нравится физическая близость с родителями (объятия, поцелуи), но уважайте дистанцию, которую устанавливает ребёнок.
2. Каждый день спрашивайте ребёнка « Как дела? Что было в школе?».
3. Будьте готовы поговорить с ребёнком, когда ему это необходимо.
4. Чем меньше у вас запретных тем для разговора с ребёнком, тем больше он будет с вами делиться.
5. Договоритесь между собой с супругом/ супругой, какого поведения вы ожидаете от ребёнка. Родителям следует придерживаться единых взглядов в воспитании детей.
6. Посещайте вместе с ребёнком интересные места, подыскивайте книги для совместного чтения, размышляйте вместе над интересующими вас проблемами.
7. Вдохновляйте ребёнка на хорошую учёбу, но не ждите и не требуйте от него невероятных успехов. Допустите мысль о том, что на ошибках люди учатся.
8. Правильно оценивайте знания и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми.

Рекомендации родителям первоклассника.
1. Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе. Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией всех выявленных отклонений.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него может что-то не сразу получаться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
6. Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9. Ученье – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Советы родителям по организации занятий с ребенком.

● Заниматься с ребенком нужно так, чтобы ему было интересно и комфортно. Занятие не должно длиться более 35 минут (с двумя физкультминутками), лучше, если вы будете заниматься 20-30 минут (здесь важно учитывать индивидуальность ребенка). Главный показатель того, что вы все делаете правильно – ребенок не устает и ему хочется еще и еще заниматься (пусть лучше останется чуть-чуть «голодным», чем переевшим интеллектуальной пищи).
● Такие занятия нужно организовывать 2 раза в неделю, дополняя их познавательными и интересными играми и мероприятиями «выходного дня» (такими, как поход, экскурсия по городу или совместный просмотр хорошего (!) детского фильма или мультфильма). Важно, чтобы вы проводили занятия регулярно, не делая больших перерывов, но и не компенсируя пропущенные занятия удвоением их частотности.
● Занимайтесь с ребенком только сами и только в том случае, если вам это действительно приятно и интересно, а главное – вы способны сохранять спокойствие и доброжелательность от начала до последней минуты занятия. Если этого добиться не удается, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
● Помните: ни один ребенок на свете не может (и не должен!) абсолютно во всем соответствовать представлениям родителям о том, каким ему быть.
● Чтобы занятие было интересным и качественным, заранее подготовьте все необходимое: карандаши, бумагу, красивую тетрадь или альбом и т.д. Для дошкольника очень важен антураж: красивые и новые (а лучше – неожиданные!) предметы, удобное и уютное рабочее место.
● Начинайте занятие с интриги: например, с загадочного предмета (у меня для тебя есть что-то интересненькое!) или загадки (угадай, что я для тебя приготовила?)… Фантазия и изобретательность – ваши волшебные помощники, способные привлечь внимание даже самого непоседливого малыша!
● В конце занятия обязательно подведите итог, спросив у ребенка, чем он занимался, что ему особенно понравилось, что узнал нового. Именно эти вопросы позволяют ребенку отметить свои достижения, осознать приобретение нового опыта, новых знаний.
● Очень хорошо, если для закрепления изученного вы предоставите возможность малышу самое интересное задание предложить кому-то из родных. Побывать в роли учителя – это один из самых эффективных методов усвоения учебного материала.
Современный ребенок много времени (к сожалению!) проводит у телевизора. Многие родители, включая своему малышу мультики, освобождают себя от необходимости с ним разговаривать (опять же к сожалению!). Если для вас видеомагнитофон – обязательный атрибут семейной жизни, пожалуйста, внимательно отнеситесь к тому, что смотрит ваш малыш.
● Вопросы, которые можно задать ребенку после просмотра мультфильма или фильма:
  • Понравился ли тебе мультфильм (фильм)?
  • Кто из героев тебе понравился и почему?
  • Как ты думаешь, кто главный герой этого мультфильма (фильма)?
  • Попробуй придумать продолжение (следующую серию) этого фильма.
  • Что станет с его героями?        


Советы родителям «Дети и деньги»
       Подростки могут зарабатывать деньги самостоятельно: выводить на прогулку соседнего пса, забирать из детского сада знакомого ребенка. Главное, чтобы эти обязанности не были слишком обременительными, трудоемкими или длительными. Они не должны отвлекать детей от школьных занятий и препятствовать их полноценному отдыху. Распоряжаться заработанными деньгами подросток может по своему усмотрению.
       Не каждому родителю понравится идея платить ребенку за то, чтобы он хорошо учился или помогал по дому. Но на самом деле материальные вознаграждения могут быть так, же полезны для детей, как для взрослых. Самое главное – поощрять своих детей правильно. Кроме того, у денежных поощрений есть и еще один скрытый плюс: под вашим чутким руководством ребенок учится распоряжаться заработанными средствами.
       Если вы решили вознаградить своего ребенка материально, запомните несколько важных правил:
 
1) Заранее и четко обговорите, сколько денег за что вы готовы дать ребенку, чтобы он не чувствовал себя обманутым. К примеру, если вы договорились, что дочь пропылесосит квартиру и получит деньги на новое платье для Барби, платите только тогда, когда уборка будет выполнена, и выполнена хорошо. Не торгуйтесь и не хитрите.
 
2) Денежное поощрение обязательно должно сопровождаться похвалой родителей. Скажите ребенку, что вы им гордитесь, что даже папа не смог бы быстрее поменять перегоревшую лампочку. Скажите: «Наверняка тебе самой приятнее спать в чистой комнате!» Таким образом вы подведете детей к мысли о том, что убирать квартиру нужно не только для того чтобы получить деньги, но и потому, что жить в чистоте гораздо комфортнее и приятнее.
 
3) Не платите ребенку за то, чтобы он чего-то не делал. К примеру, если каждый раз, когда ребенок кричит у врача, вы даете ему чупа-чупс, чтобы он замолчал, вы провоцируете новые крики. Ребенок понимает: если он будет кричать, то получит конфету, а если не будет, то не получит ничего. Гораздо разумнее было бы поощрить конфетой хорошее поведение.
 
4) Если вы даете ребенку деньги, не диктуйте, на что их тратить, но ненавязчиво советуйте, как разумно ими распорядиться. И не расстраивайтесь, если ребенок не всегда к вам прислушивается. В конце концов, он честно заработал свое денежное вознаграждение.
      
        Вырастить человека, который умеет грамотно распоряжаться деньгами, не так просто. Но очень хочется верить, что эти советы помогут вам воспитать в своем ребенке не скупость, а разумную бережливость и щедрость.
Меню