Перспективный план работы педагога-психолога

на 2017-2018 учебный год

 

Содержание

Категория

Сроки проведения

Цель

Психологическая диагностика (Д)

1. Комплексное обследование

Учащиеся-воспитанники

1-11 классов

Сентябрь-октябрь

Апрель-май

Изучение состояния ребенка, отслеживание динамики развития

2. Полное обследование

Вновь прибывшие дети

Сентябрь

Выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи педагога-психолога

3. Адаптации учащихся

Учащиеся-воспитанники 1 класса

 

Учащиеся-воспитанники 5 класса

 

Учащиеся-воспитанники 10 класса

Сентябрь

 

 

Ноябрь

 

 

Декабрь

Изучение состояния ребенка и его адаптивных возможностей

 

Изучение готовности к обучению в среднем звене школы с целью оказания помощи в адаптации

 

Изучение состояния обучения в старшем звене школы и факторов, влияющих на адаптацию старшеклассников

4. Мотивация учения

Учащиеся-воспитанники

1 – 11 классов

Октябрь

Определение уровня школьной мотивации

5. Диагностика кризисной ситуации у обучающихся

Учащиеся-воспитанники

1 – 11 классов

Сентябрь-май

Выявление детей, склонных к суициду

6. Выявление детей группы риска

Учащиеся-воспитанники

4-11классов

Сентябрь

Выявление детей группы риска, нуждающихся в специализированной помощи педагога-психолога

7. Психологическая готовность к выпускным экзаменам

Учащиеся-воспитанники

9,11 классов

Апрель

Оценка психологической готовности учщихся к выпускным экзаменам

8. а Оценка профессиональной направленности личности педагога.

б Оценка способов реагирования в конфликте.

Педагоги

Январь

Изучение личностных особенностей педагога

9. Психологический климат в семье

Родители

Ноябрь

Изучение взаимоотношений родителей и детей, выявление типов воспитания

Коррекционно-развивающая работа (КР)

1. Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий по программе «Развитие психомоторных и сенсорных процессов»

Учащиеся-воспитанники

1-4 классов

В течение учебного года

Коррекция и развитие познавательной деятельности, совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности.

2. Индивидуальная работа с детьми группы риска, нуждающихся в психологической помощи

Дети группы риска

В течение учебного года

Коррекция нарушений поведения, коррекция страхов, повышение личностной и социальной компетентности

3. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

Учащиеся-воспитанники

В течение учебного года

Коррекция нарушений в развитии

4. Занятия по программе «Я вхожу во взрослый мир».

Учащиеся

10-11классов

1 раз в месяц

Повышение уровня социально-психологической компетентности

5. Занятий по половому воспитанию старшеклассниц школы-интерната

Девушки

10-11 классов

1 раз в месяц

Предупреждение и коррекция девиаций психосексуального развития несовершеннолетних воспитанниц

6. Психолого-педагогическое сопровождение

Педагоги

В течение учебного года

Оказание помощи в подборе эффективных методов коррекционной работы

Психологическое консультирование (К)

1. Проведение консультаций

Учащиеся, педагоги, родители, администрация

В течение учебного года

Оказание психологической помощи

2. Оказание индивидуальной помощи по возникшим острым ситуациям

Учащиеся, педагоги, родители

В течение учебного года

Оказание психологической помощи

3. Групповые тематические психолого-педагогические консультации

Педагоги

1 раз в четверть

Оказание психологической помощи

Просвещение (П)

1. Курсы «Родителям о детях»

Родители

1 раз в четверть

Профилактика нарушений детско-родительских отношений и повышение психолого-педагогической грамотности родителей

2. Участие в проведении педагогических советов

Педагоги

В течение учебного года согласно общешкольного плана

Повышение психолого-педагогической грамотности педагогов

3. Участие в дефектологическом семинаре, заседаниях методических объединений

Педагоги

В течение учебного года согласно общешкольного плана и планов МО

Формирование потребности в психологических знаниях, повышение психологической грамотности педагогов

4. Проведение социально-психологического тренинга

Педагоги

1 раз в четверть

Изменения в личностной сфере педагога

5. Проведение тренинга

«Профессиональное самоопределение»

Учащиеся

11 класса

1 раз в месяц

Формирование высокого уровня готовности к выбору профессии

Психологическая профилактика (ПФ)

1. Занятия по программе «Жизнь без алкоголя. Профилактика подросткового алкоголизма»

Дети группы риска

1 раз в месяц

Привитие установки здорового образа жизни и нормативного поведения

2. Работа по программе «Профилактика суицидов среди обучающихся, воспитанников школы-интерната»

Учащиеся

В течение учебного года

Предотвращение суицидов и суицидальных наклонностей у детей

Экспертиза (Э)

1. Участие в проведении ПМПк, Совета профилактики

Учащиеся, педагоги, родители

В течение учебного года

Разработка коррекционных мероприятий с целью обеспечения максимально-психологической адаптации ребенка в школе-интернате, коллективе сверстников, создание специальных педагогических и социально-психологических условий

 

2. Посещение уроков и воспитательских мероприятий

Педагоги, обучающиеся-воспитанники

В течение учебного года

Оценка психологической компетенции педагогов, отслеживание динамики развития обучающихся

Организационно-методическая работа (ОМ)

             

 

1. Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ

 

Август-сентябрь

Создание индивидуальных коррекционно-развивающих программ

2. Разработка групповых коррекционных программ

 

Август-сентябрь

Создание групповых коррекционных программ

3. Участие в заседаниях областного МО психологов

Педагог-психолог

В течение учебного года согласно графика заседаний МО

Повышение психологической грамотности

 

 

Меню