Конкурс чтецов "Зимушка-зима"
Подготовила и провела:
учитель начальных классов Ивашкина Л.В.

Цели и задачи конкурса:
Коррекционно-обучающие:
  • совершенствовать навык выразительного чтения;
  • познакомить обучающихся с традициями и обычаями встречи Нового  года в разных странах;
Коррекционно-развивающие:
  • развивать устную речь;
  • развивать внимание, память;
Коррекционно-воспитательные:
  • повышение интереса к чтению.
Оборудование:
Предметные картинки, рисунки, загадки, медали.                                  

Ход конкурса:  

1.Оргмомент. -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встретились с вами, чтобы поговорить о …отгадайте загадку:   
Запорошила дорожки,   
Разукрасила окошки,   
Радость детям подарила   
И на санках прокатила. (Зима).    
2.Вступление.    
1 ученик.                                                                                                                                                                               
Ой, ты зимушка-зима.
Все дорожки замела,
Все поля снежком покрыла,
Все овражки завалила,
Льдом одела озеро,
Речку заморозила.
2 ученик.             
Декабрь.        
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре
Нашу речку, словно в сказке
За ночь вымостил мороз
Обновил  коньки, салазки.
Ёлку из лесу принёс.
3 ученик.
Солнце землю греет слабо
По ночам трещит мороз
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос  
-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворениях (о зиме).
-Назовите зимние месяцы по порядку (декабрь, январь, февраль)
- Сейчас у нас месяц…(декабрь)…
-А сейчас вспомните и скажите, какой самый веселый зимний праздник приближается? (Новый год.)
4 ученик  
Новый год, Новый год
Стоит прямо у ворот.
Новый год, Новый год
Что он людям принесёт? 
 -Да, ребята, мы все чувствуем приближение Нового года. Именно 1 января наступает Новый год. Ещё с давних времён и у всех народов наступление Нового года считалось праздником. В новогоднюю ночь по домам ходили наряженные дети  и взрослые, одетые в маски и шкуры животных они пели, танцевали, веселились. Это самый загадочный, чудесный,  волшебный праздник. Как его празднуют в наши дни, вы уже знаете. А  что же является основным украшением на празднике, ребята? (елка, украшенная игрушками, гирляндами, бусами).
5 ученик  
Ёлка наряжается
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек ёлка ждёт.  
-Да, новый год у нас в стране самый любимый праздник ребят. Ещё до прихода Нового года повсюду зажигаются огни на елках, улицы украшаются яркими огнями. В каждом доме к его приходу готовятся дети и взрослые. -А какого гостя с нетерпением ждут все дети  под Новый год? (Деда Мороза.)
-Да, ни один новогодний праздник не проходит без Дедушки Мороза.                           
6 ученик.
Дед Мороз.
Шёл по лесу Дед Мороз
Мимо кленов и берез,
Шёл по лесу 8 дней.
Он по бору проходил
Елки в бусы нарядил.
В эту ночь под Новый год
Он ребятам их снесёт.
На полянках тишина.
Светит жёлтая луна.
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе
На пруду сверкает лёд
Наступает Новый год. 
-Да, когда выпадает много снега, вокруг становится белым-бело, ребята  с нетерпением ждут Деда Мороза. И он приходит, успевая за новогодние деньки заглянуть во все уголки нашей страны. А теперь давайте вспомним и ещё раз рассмотрим нашего Деда Мороза (дети рассматривают красочную картинку с изображением Деда Мороза)
- А вот в других странах наш дедушка не бывает, там  к детям на праздник  являются другие герои.
-Кто знает, какие? (Санта Клаус в Америке).
-Давайте сравним нашего Деда Мороза и Санта Клауса. (Дети рассматривают картинки с их изображениями).
-На первый взгляд они очень похожи: тот же красный кафтан, белая борода и огромный мешок с подарками за спиной. Но присмотритесь: у Деда Мороза борода подлиннее, тулуп потеплее и шапка не простая-меховая. Это потому что он приезжает из далёкого трескучего севера, из Лапландии.    
А вот в другой стране (Германии)  Санта Клаус появляется на ослике.    В Голландии тоже, как и у нас, Дед Мороз. Он приплывает на корабле. Дети радостно встречают его на пристани.    А вот все итальянские ребятишки с нетерпением ждут добрую Фею Бефану. Она прилетает ночью на  волшебной метле, открывает двери маленьким золотым ключиком и входит в комнату, где спят дети.    А весёлый человечек, одетый в мохнатую шубу, высокую баранью шапку с коробом за спиной, приходит к чешским детям. Его зовут Микулаш.    А ещё в одной стране перед Новым годом дети выбирают Королеву Света Лючию. Её наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажженными свечами.
-Почему нашего дедушку называют «Дед Мороз»? Что он с собой приносит? (Мороз, холод, приезжает с севера).  
-Что ещё приносит Дед Мороз под Новый год? (Подарки).
-В чём приносит? (В большом мешке). 
-А где он оставляет подарки для ребят? (Под новогодней ёлкой).    А перед приходом Санта Клауса, который появляется на ослике, перед сном ставят на стол тарелку для подарков, а в башмачки кладут сено-угощение для ослика. Добрая Фея Бефана, прилетая ночью на волшебной метле, открывает двери золотым ключиком и, войдя, в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. 
3. Выступление обучающихся, воспитанников.
- Несмотря на свой суровый нрав, зима все-таки красивая. Недаром великие русские поэты воспевают ее в своих произведениях. Сегодня мы послушаем стихи Пушкина, Некрасова, Никитина, Сурикова, Блока про зиму в  вашем исполнении и посмотрим, как вы готовы к встрече Нового года.
- Оценивать чтение будет жюри.  Учитывается – выразительность, эмоциональность, четкость, громкость выступления.
1 кл. 
«Выпал беленький снежок».          
«Морозный день» П.Образцова          
«Пришла зима веселая» И.Черницкая.           
Белые стихи» С.Михалков.
2 кл.  
«Мы снежинки…»           

«Снежок» Н.Некрасов.           
«Ветхая избушка» А.Блок.
3 кл.  
«Зимнее утро» А.Пушкин.          
«Зима» И.Суриков.           
«Никто не обижается» Орлов.
4 кл.  
«Встреча зимы» И.Никитин.          
«Мужичок с ноготок» Н.Некрасов.  
«Сад друзей» И.Антонов.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
Меню