план
 ЛИСТОВКИ

 

Всемирный день борьбы с туберкулезом – 24 марта

voz24 марта – всемирный день борьбы с туберкулезом (World Tuberculosis Day). Отмечается по решению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в день, в который в 1882 г. немецкий микробиолог Роберт Кох объявил о сделанном им открытии возбудителя туберкулеза.

В 1993 г. ВОЗ туберкулез был объявлен национальным бедствием, а день 24 марта – Всемирным днем борьбы с туберкулезом.

В этом году день борьбы с туберкулезом проходит под лозунгом Всемирной организации здравоохранения «Остановить туберкулез на протяжении моей жизни».

Ежедневно в мире от туберкулеза умирает восемь тысяч человек — это страшная цифра, которая вызывает беспокойство и озабоченность не только медиков всей планеты, но и правительств, и международных организаций.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) с тревогой говорит об этом заболевании, которое не щадит ни стариков, ни детей, ни богатых, ни бедных, и называет лечение туберкулеза одной из важнейших задач мирового здравоохранения.

По данным ВОЗ, туберкулезной бактерией инфицировано около одной трети населения мира. К счастью, заболевают туберкулезом не все инфицированные люди, но они остаются с этим вирусом, который в любой момент может проснуться.

ВОЗ утверждает, что очень высокому риску заболевания подвергаются люди с ослабленной иммунной системой, и в качестве примера называет некоторые цифры, упоминая при этом и лечение туберкулеза в разных странах.

У людей с ВИЧ (а их имунная система крайне ослаблена) вероятность развития активного туберкулеза в два-три десятка раз выше, чем у неинфицированных людей. Но ведь, кроме ВИЧ-инфицированных, иммунитет ослаблен и у множества других людей, особенно ослаблен иммунитет у детей и стариков, особенно если учесть факторы здорового образа жизни, в том числе и здорового питания.

24 марта Всемирная организация здравоохранения проводит Всемирный день борьбы с туберкулезом, цель которого — повысить осведомленность об этом страшном заболевании и рассказать о возможностях его профилактики и лечения.

Стратегия ВОЗ «Остановить ТБ» направлена на то, чтобы обеспечить для каждого жителя планеты доступ к диагностике этого заболевания, доступ к лечению и надлежащий уход за больными, которые поражены этой болезнью, а также на уменьшение смертности от туберкулеза.

 

 

 

Палочка КОХА

Беспощадна

 

«Убийца №1» -такую характеристику заслужил туберкулез (чахотка), занимающий по актуальности одно их первых мест в мире.

Ежегодно в мире регистрируется до 10 млн. больных туберкулезом, умирает 3 млн., несмотря на то, что туберкулез излечим, но уносит ежедневно жизни 5 тысяч людей, в России около 30 тысяч человек умирают от него ежегодно.

        Туберкулез поражает все органы и ткани, но чаще страдают легкие (до 90 %), болеют люди и животные.

        Возбудители заболевания, бациллы Коха, чрезвычайно устойчивы- сохраняют свою заразительность в высохшей мокроте до 8 месяцев, поэтому инфекция чаще распространяется воздушно-пылевым путем.

        Постоянным резервуаром (источником) инфекции служат хронический больные с выделением лекарственно- устойчивых форм, больные туберкулезом лица, освободившиеся из мест лишения свободы, ведущие асоциальный образ жизни, не ставшие на учет эмигранты.

 

 Восприимчивость -  всеобщая!

 

        Трудоспособный возраст составляет большинство. Способствует развитию инфекции хронические заболевания , частые простудные инфекции, недостаточное потребление продуктов животного происхождения, вредные привычки, нервноэмоциональная  неустойчивость.

 

 

Что делать неукоснительно?

 

1.Делать прививки БЦЖ (начиная с роддома).

2.Ставить ежегодную пробу Манту с 1 года жизни до 18 лет.

3. Проходить профилактическое флюорографическое обследование, начиная с 15 лет не реже 1 раза в 2 года.

4.Вести здоровый образ жизни.

 

Предупреждение туберкулеза - дело каждого гражданина, заботящегося о своем здоровье и здоровье своих детей.

Рекомендации для педагогов

по работе с детьми - инвалидами обучающимися в школе-интернате.

 

1. Необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах, обеспечить ученику субъективное переживание успеха при определённых усилиях. Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка.

2. Не нужно требовать немедленного включения в работу. На каждом уроке обязательно вводить организационный момент, т.к. данная категория школьников с трудом переключается с предыдущей деятельности.

3. Не нужно ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого  ответа, обязательно дать некоторое время для обдумывания.

4. Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой и сложный материал, необходимо разделять его на отдельные части и давать их постепенно.

5. Не требовать от ребёнка  изменения неудачного ответа, лучше попросить ответить его через некоторое время.

6. В момент выполнения задания недопустимо отвлекать учащегося на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т.к. процесс переключения у них очень снижен.

7. Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке (картин, схем, таблиц), но не увлекаться слишком, т.к. объём восприятия снижен.

8. Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать.

9. Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя и у товарищей, но делать это тактично, используя игровые приемы.

10. Необходима тщательная подготовка перед каждым уровнем. Важна не быстрота и количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых простых заданий.

11.  Учитель не должен забывать об особенностях развития таких детей, давать кратковременную возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления, проводить равномерные включения в урок динамических пауз      ( через 10 минут).

12.  Не нужно давать на уроке более двух новых понятий. В работе стараться активизировать не столько механическую, сколько смысловую память. Необходимо прибегать к дополнительной ситуации ( похвала, соревнования, жетоны, фишки, наклейки и др.).  

13.  Создавать максимально спокойную обстановку на уроке или занятии, поддерживать атмосферу доброжелательности.

14. Темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов

15.  Все приемы и методы должны соответствовать возможностям детей с ЗПР и их особенностям. Дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах.

16.  Необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому как на уроках общеобразовательного цикла, так и во время специальных занятий. 

 

 
Меню